Солнечная электростанция 30кВт - бизнес под ключ за 27000$

15.08.2018 Солнце в сеть




Производство оборудования и технологии
Рубрики

Вред средств против оледенения, используемых на дорогах

Вред средств против оледенения, используемых на дорогах

Вопрос:

Не могли бы Вы ответить на последующий вопрос: приводят ли к инфецированию земли нитратами антиобледениетельные средства,  используемые на дрогах в зимний период? Константин.

Ответ:

Вред средств против оледенения, используемых на дорогахПочетаемый Константин!

Конечное, привести к загрязнению земли нитратами антигололёдные реагенты, используемые сейчас на улицах Москвы для борьбы со льдом, не могут, хотя такая теоретическая возможность не исключается в случае антигололёдных реагентов на базе ацетата аммония.

Но, как речь входит об антигололедных реагентах, пешеходы начинают сетовать на испорченную верхнюю одежку и обувь, а водители вспоминают запятнанную жижу, летящую из-под колес, и изъеденные коррозией кузова. По словам профессионалов столичных служб, занимающихся чисткой дорог, реагенты уже издавна стали фактически экологически незапятнанными, а грязь на дорогах возникает из-за самих автомобилистов, которые привозят ее на колесах собственных машин из Подмосковья. Но специалисты говорят, что реагенты не так и не опасны для экологии и здоровья человека, а применение их может принести значимый вред экологии.

Все используемые противогололедные средства должны удовлетворять последующим главным требованиям:

снижать точку замерзания воды при отрицательных температурах;
— стремительно вести взаимодействие и плавить снежно-ледяные отложения;
— не повышать скользкость дорожного покрытия до опасных значений;
— не вызывать вредного воздействия на дорожные покрытия;
— не угнетать зеленоватые насаждения;
— не оказывать отрицательного воздействия на металл, резину и кожу;
— быть безобидными для здоровья человека и экологии

Самый главный показатель безопасности того либо другого вещества определяется его концентрацией, где бы это вещество ни находилось: в воде, в воздухе либо на почве. Если гласить о антигололедных реагентах, то необходимо верно найти токсичность каждого из них, установить, где какие можно использовать. К примеру, ацетаты допустимо использовать только на хорошо проветриваемых территориях и на возвышенностях, другие реагенты — только на аэродромах, третьи — на улицах городка. В лаборатории содержания авто дорог РосдорНИИ под управлением Юрия Розова изучено более 15 веществ, входящих в состав реагентов, и  оказалось, что фактически они все в той либо другой степени могут оказывать негативное воздействие не только на окружающую среду, но и на организм человека. Одна из основных заморочек состоит в том, что реагенты употребляются без соблюдения гигиенических норм и необходимых технических критерий.

Антигололедные средства и противолёдные реагенты имеют как свои плюсы, так и минусы. По собственной сущности – заглавие «антигололедный реагент» свидетельствует о том, что вещество вступает в реакцию с окружающей средой т.е. ледяным покровом.

Схожий хим процесс зависит также от ряда причин, как наружных – природно-температурных, так и хим. Реагенты вступают в реакции не только лишь с обледеневшим дорожным покрытием, да и с побочными продуктами, такими, как моторные масла, пары бензина, солярки, выхлопных газов, также технической солью, в большенном количестве присутствующих на дорожном покрытии, компонентами земли.

Антигололедные реагенты бывают водянистыми и жесткими, и имеют разный состав и хим характеристики. При попадании твердого антигололедного реагента на ледяную поверхность снега либо льда, эти частицы растворяются, образуя рассол, который имеет температуру замерзания ниже температуры замерзания воды. Конкретно раствор антигололедного реагента пока его концентрация такая, растапливает лед и предутверждает появление гололедных образований. Лучше тот антигололедный реагент, который при более низкой температуре расплавит большее количество снега и льда и окажет меньшее действие на окружающую среду и материалы.

На местности столицы, для борьбы со льдом, комунальные службы употребляют в главном последующие реагенты:

Хлористый кальций — ХККМ жесткий противогололедный реагент в гранулках, упакованный в мешки по 25кг. Употребляется для посыпки дорог от льда и снега в зимнее время года.

Айсмелт — ХКНМ — жесткий противогололедный реагент хлористый кальций натрий измененный. В мешках по 25кг. Применяется для обработки дорог и улиц, пешеходных зон и тротуаров в любом спектре температур до -20 градусов C.

Соль техно — NaCl отпускается как россыпью, так и в мешках. Применяется в котельных, также употребляется антигололедный реагент.

Песко-солевая смесь — смесь песка и технической соли — форма отпуска — россыпью и в мешках по 50кг. Употребляют для посыпки дорог от льда в зимний период.

Мраморная крошка — маленький мраморный щебень с размером зернышек (фракцией) 2.5-5 мм — форма отпуска — россыпью и в мешках по 50кг. Употребляется в качестве антигололедного реагента в зимний период для посыпки дорог и пешеходных зон.

Гранитная крошка — маленький гранитный щебень с размером зернышек (фракцией) 2-5мм — форма отпуска — россыпью и в мешках по 50кг. Употребляется в качестве противогололедного реагента для обработки дорог и пешеходных тротуаров.

К более принятым хим антигололедным реагентам на данный момент относят хлористый натрий, хлористый магний, хлористый кальций и песко-соляную смесь. Эти реагенты рассыпаются в местах потенциального скопления ледяного покрова в соответственных пропорциях и смесях, процентное соотношение смесей которых дозируется в согласовании с управлением использования того либо другого противоледного реагента.

В неких странах — в Финляндии, Нидерланды и др. подобные антигололедные реагенты издавна уже подменяют более экологически незапятнанными продуктами, такими как гранитной либо мраморной крошкой, препятствующими скольжения, но и эти способы имеют свои недочеты, такие, как цена самого материала (гранитный отсев стоит существенно дороже хим противоледных реагентов), требуемых на единицу площади для таяния обледеневшего покрытия, так и недочеты механического воздействия на тс, испорченное покрытие которых несет осязаемый урон обладателям автотранспортных средств.

Самым дешевеньким и действенным средством для борьбы с гололедом является техно соль. Правильное применение соли наносит малый вред. Потому на сегодня соль является одним из основных средств в борьбе с оледенением.

Хим состав соли хлорид натрия (поваренная соль) для производственных целей (техно)

Наименование показателя

показание по норме

показание фактическое

Массовая толика хлористого натрия

90,00%

97,11%

Массовая толика кальций — иона

0,80%

0,28%

Массовая толика магний — иона

0,80%

0,04%

Массовая толика сульфат — иона

2,20%

0,75%

Массовая толика нерастворимого остатка в воде

5,0%

0,55%

Массовая толика воды

4,5%

2,5%

Массовая толика ферроцианида калия (противослеж. добавка)

менее 0,01%

 

Соль (хлористый натрий) имеет широкий диапазон промышленного внедрения. К примеру, в нефтяной индустрии раствор соли употребляется для разморозки грунта: солевой раствор заливается в пробуренные скважины, который под давлением просачивается в почву и содействует процессу таяния.

Каменная соль встречается в природе в виде минерала. Добыча соли и продажа соли происходит из регионов, богатых этим минералом. Рынок соли довольно широк, основная его толика приходится на Белоруссию, Украину, и Среднюю Азию.

Пескосоль (пескосоляная смесь) представляет собой смесь песка и соли в определенных пропорциях, чем ниже температура и чем больше слой льда, тем выше процент содержания соли в песчано-солевой консистенции. Употребляют для посыпки дорог ото льда в зимний период. Песчано-соляную смесь обычно готовят соединяя от 30/70 до 50/50%.

Данные средства употребляются на проезжих частях дорог, также – на тротуарах. В процессе их внедрения, сначала, предотвращается гололед, также устраняется ледовая корка.
Но, противогололедные реагенты, как и все хим реагенты, требуют осторожности при их использовании. К примеру, если использовать их без учета погодных особенностей региона, также в огромных – не соответственных норме – количествах, то итог возможно окажется внезапным.

Хорошим примером вышесказанного может служить соль техно и ее внедрение сверх положенной нормы. В случаях безграмотного внедрения подобного реагента, его огромное количество на проезжих частях и тротуарах способно оказать негативное воздействие, как на резину автомобилей, так и на обувь пешеходов.

Вот поэтому, соль техно, так же, как и остальные антигололедные реагенты, должны употребляться в серьезном согласовании с существующими нормами.

Начиная с зимнего периода 2001/2002 годов власти больших городов (Москва, Санкт-Петербург и др.), а так же личные организации, стали отрешаться от классической соли в пользу экологически неопасных и поболее технологичных противогололедных реагентов (ПГР) последнего поколения.

Более пользующимися популярностью и действенными посреди их являются твердые хим комбинированные реагенты на базе хлористого кальция. Их можно использовать фактически при всех погодных критериях и температурных режимах, также во время снегопадов. Их распределяют при помощи имеющейся у дорожных служб спецтехники, что позволяет обрабатывать огромные местности.

Одним из реагентов последнего поколения является «ФЛОЕТ-АНТИЛЁД» (создание ООО «Уралхиминвестхолдинг», г. Екатеринбург). Этот продукт последнего поколения представляет собой сложную смесь хлористого кальция с добавлением ингибитора коррозии и гидрофобизатора в гранулированном виде. Гидрофобизатор, входящий в состав реагента, образует защитную плёнку на поверхности, предотвращая тем образование наледи.

Средство глубоко просачивается в толщу льда, прямо до поверхности дороги, препятствует сцеплению льда с дорожным полотном. Не улеживается, не «пылит». Предутверждает образование льда в течение 2-3-х дней с момента нанесения.

По свидетельству разработчиков «ФЛОЕТ-Антилёд» не разрушает асфальт, бетон, экологически неопасен для среды, после срабатывания стопроцентно растворяется – не оставляя следов и грязищи на дорогах, не считая того, не портит обувь и резину, а так же не вызывает коррозии металла, более того – обладает антибактериальными качествами.

Вопрос об экологической безопасности новых противогололедных реагентов был задан спецам Департамента природопользования и охраны среды правительства Москвы. «Будем реалистами, — ответили спецы, — полностью безобидных реагентов вообщем не бывает. Все зависит от норм распределения». То есть, если использовать эти реагенты строго дозировано в зависимости от конкретного метеопрогноза, все будет отлично. К сожалению, стопроцентной точностью наши метеорологи никогда не отличались.

Не считая того, учёные считают, что реакции противогололёдных реагентов всегда будут схожи, независимо от погоды. То есть поначалу хлористый кальций превратит лед в воду, а потом пойдет гидролиз соли с образованием плохорастворимого в воде осадка.

Хлористый кальций и его аналоги уже проходили тесты в Италии, Франции, Швейцарии, Германии и США. «Рискнула» его использовать одна только Швейцария, в которой морозов не бывает. А в Норвегии и Швеции вообщем не пользуются никакой химией. Просто убирают заносы снегоуборочной техникой. В Финляндии же пользуются рецептом времен королевской Рф: соленой мраморной крошкой.

Еще больше небезопасны противогололёдные составляющие на базе ацетата аммония, в который заходит азот. В почве живут нитрифицирующие бактерии, безобидные в «спящем» состоянии. Но стоит этим микробам соприкоснуться с азотом, как они начинают плодиться и видоизменять аммоний во вредные нитриты и нитраты.

Все известные нитрифицирующие бактерии являются облигатными аэробами. Кислород нужен им как для окисления аммония в азотистую кислоту:

Весь процесс перевоплощения аммония в нитраты происходит в несколько шагов с образованием промежных соединений, где азот имеет разную степень окисленности (рис).

Вред средств против оледенения, используемых на дорогахРис.  Пути окисления аммония и нитрита нитрифицирующими микробами.

Понятно, что такие реагенты на базе ацетата аммония нет смысла даже испытывать, так как они небезопасны.

31 октября прошедшего года на заседании комиссии Столичной городской Думы по экологической политике подвергся рассмотрению проект закона «О городских почвах».

Законопроект затрагивает животрепещущий вопрос для москвичей: применение антигололедных средств: п.3) ст.13 «не допускается применение солей и других реактивов в качестве противогололедных средств, если это может причинить значимый вред почвам».

По свидетельству профессионалов, после того как Московские улицы начали поливать новыми реагентами, резко возросло количество жалоб от астматиков, людей, страдающих атипическим дерматитом, аллергодерматозами, аллергическими болезнями кожи. Фактически все реагенты, в которые входят соли и эфиры, в первую очередь уксусной кислоты, способны вызывать неспецифические реакции кожи, слизистых и бронхов.

Когда заместо обычной соли с песком стали использовать новые реагенты, участились жалобы на затрудненное дыхание, удушье, бронхоспазмы, зуд и слезотечение у больных, страдающих аллергией.

Для того чтоб дать беспристрастную оценку всем этим сигналам, нужны широкомасштабные исследования, которые позволили бы ответить на вопрос: как серьезно оказывают влияние антигололедные реагенты на здоровье человека. Москва и так перегружена разными выбросами: транспортными, промышленных компаний, потому довольно даже какого-то маленького дополнительного фактора, чтоб здоровью людей и экологии был нанесен суровый неисправимый вред.

С почтением,
К.х.н. О.В. Мосин

Комментарии запрещены.