Время и Бермудский треугольник
Время и Бермудский треугольник
В.Чернобров, «Потаенны времени»
Догадки, ОБЪЯСНЯЮЩИЕ СЛУЧАИ ПРОПАЖ в «треугольнике» :
1) Все случаи менее чем совпадения и стечения событий (ничего для себя «происшествия»!?)…
2) Вмешательство вторженцев, похищающих корабли…
3) Остаточные следы деятельности погибшей цивилизации Атлантов (континент которых «был кое-где вблизи»)…
4) Темная дыра засасывает корабли (но где она «базируется»? и почему «работает» не всегда?)…
5) Одну из увлекательных гипотез окрестили даже несколько романтично — «Глас моря». Еще в 1932 году узнаваемый русский гидролог В.А.Березкин на гидрографическом судне «Таймыр» увидел, что если в открытом море при приближающемся шторме держать на расстоянии 1-2 см около уха воздушный шар-пилот, то в ушах чувствуется значимая боль. Исследование этого явления провел академик В.В.Шулейкин, он-то и отдал ему заглавие «Глас моря». Ученый выступил в Академии СССР с теорией появления инфразвуковых колебаний в океане. При штормах и сильных ветрах над поверхностью моря происходит срыв потока на гребнях волн; при скорости ветра больше скорости распространения волн воздух у гребней задерживается, образуя сжатие, а над подошвами волн — разрежение. Возникающие таким макаром сгущения и разрежения воздуха распространяется в виде звуковых колебаний с частотой до 10 Гц.
В воздухе появляются не только лишь поперечные колебания, да и продольные, сила возникающего инфразвука пропорциональна квадрату длины волн. При скорости ветра 20 м/с мощность «голоса» может достигать 3 Вт с каждого метра фронта волны. При определенных критериях шторм генерирует инфразвук мощностью уже в 10-ки кВт. При этом, основное излучение инфразвука идет примерно в спектре около 6 Гц — более небезопасном для человека. Нужно добавить, что «глас», распространяясь со скоростью звука, существенно опережает ветер и морские волны, к тому же инфразвук очень слабенькое рассеивается с расстоянием. В принципе он может распространяться без значимого ослабления на сотки и тыщи км как в воздухе, так и в воде, при этом скорость водяной волны в пару раз превосходит скорость воздушной. Так что — кое-где неистовствует шторм, а в тыще км от этого места экипаж некий шхуны сходит от 6-герцового излучения с разума и в страхе кидается в полностью спокойное море…
Но проверить всякую из выдвигавшихся гипотез (в том числе о ужасном «Голосе») довольно тяжело; напомним, что реальных, запротоколированных случаев исчезновений кораблей чуть ли наберется больше 10-15% от того, что сообщалось в сенсационных газетных публикациях. Вся неудача в том, что разобраться с этими вариантами фактически нереально, это загадочное «нечто» не оставляет очевидцев. Но можно попробовать «разговорить» немых очевидцев трагедий — магнитофонные пленки, записи показаний радаров, донесения служб поиска и т.д. Итак, вернемся к исчезновению 19-го звена. Конкретно на эти действия, невзирая на то, что в Бермудах были и поболее кровавые и поболее бессчетные катастрофы, стоит направить внимание, хотя-бы как на классику…
Итак, 1-ый и неоспоримый вывод, который следует из прослушивания радиопереговорных записей,пилоты столкнулись в воздухе с кое-чем необыкновенным и странноватым. Эта роковая встреча была первой для их, и, возможно, о схожем они не слышали даже от собственных сослуживцев и друзей. Только этим можно разъяснить необычную дезориентацию и панику в обыкновенной штатной ситуации. Океан имеет странноватый вид, появилась «белоснежная вода», стрелки устройств танцуют согласитесь, что этот список может напугать кого угодно, но только не опытнейших морских летчиков, которые наверное до того уже находили в экстремальных критериях подходящий курс над морем. Тем паче что у их была красивая возможность возвратиться к берегу: довольно было повернуть на запад, тогда и самолеты ни за что бы не пропархали мимо большого полуострова.
Вот тут мы и подошли к основной причине паники. Звено бомбардировщиков в полном согласовании со здравым смыслом и по советам с земли в течение приблизительно полутора часов находило сушу лишь на западе, потом около часа попеременно на западе и востоке. И не отыскали ее. Тот факт, что целый южноамериканский штат безо всяких следов пропал, может лишить рассудка даже самых стойких.
Справедливости ради нужно сказать, что землю в конце собственного полета они узрели, но не отважились приводниться рядом на мелководье. Зрительно по очертаниям островов Тейлор обусловил, что находится над грядой Флорида-Кис (юго-западнее южной оконечности Флориды) и сначала даже повернул на северо-восток к Флориде. Но скоро под воздействием коллег засомневался в увиденном и возвратился на прежний курс, как будто бы он находился существенно восточнее Флориды, т.е. там, где он и должен быть и где его запеленговали наземные радарные установки.
Но где же они были по сути? На земле доклад экипажа о просвете над грядой Кис восприняли как абсурд паникующих пилотов. Пеленгаторы могли ошибаться ровно на 180 градусов, и это их свойство учитывалось, но тогда операторам было понятно, что самолеты кое-где в Атлантике (30 градусов с.ш., 79 градусов з.д.) севернее Багамских островов и им просто в голову не могло придти, что по сути пропавшее звено уже существенно западнее в Мексиканском заливе. Если это так, то Тейлор мог созидать вправду острова Флорида-Кис, а не — «похожие на Флориду-Кис». Гряду нанизанных как будто на одну нить осторожных островов Флорида-Кис просто нереально перепутать с аморфными Багамскими островами — и с этим моим резоном согласились пилоты, летавшие над Багамами.
Может быть, операторы пеленгаторов в Майами не смогли отличить сигналы, пришедшие с юго-запада, от сигналов с северо-востока. Ошибка стоила пилотам жизни: видимо, зря проискав сушу на западе и израсходовав все горючее, они сели на воду и затонули, в то время как их самих напрасно разыскивали на востоке… В 1987 году конкретно там, на шельфовом деньке Мексиканского залива, и был найден один из «Эвенджеров» постройки 40-х годов! [«Правда» 1987, 2 марта]. Не исключено, что другие 4 тоже кое-где недалеко. Остается задать вопрос: каким образом самолеты могли неприметно для всех переместиться на семьсот км к западу?
Случаи если не моментальных, то сверхбыстрых перемещений самолетов уже известны историкам авиации. Во время 2-ой Мировой войны один из русских бомбардировщиков, возвращавшихся с задания, перескочил аэродром в Подмосковье больше чем на тыщу км и пошел на посадку только на Урале… В 1934 году Виктор ГУДДАРД пролетая над Шотландией, залетел вообщем неясно куда, приблизился к неведомому аэродрому, который в мгновение ока «пропал из поля зрения»… Эти и многие другие подобные случаи соединяет воединыжды то, что сверхбыстрые полеты совершались всегда в странноватых тучах («белоснежном тумане», «необычной дымке», «искрящейся темноте»). Конкретно такими определениями вознаграждают свидетели и другое странноватое явление, при котором происходит резвое перемещение во Времени (например, прогулявшись час в «белоснежном необычном тумане» на полуострове Барсакельмес, путешественники ворачивались спустя день).
Ну и в самом Бермудском треугольнике «белоснежный туман» не таковой уж редчайший гость. После встречи с ним пропал в один прекрасный момент с экранов локаторов приближавшийся к Майами самолет… и, когда через 10 минут появился вновь, все имевшиеся на борту часы отставали на те же самые минутки. В том полете никто из пассажиров ничего необыкновенного не увидел; не исключено, что так же неприметно для глаз будет происходить неожиданное ускорение из-за «фокусов» с течением времени. Хотя нет, при всем этом, если не считать несчастного тумана и послеполетной сверки хронометров, пилоты должны увидеть пляску стрелок на неких устройствах, да еще перебои с радиосвязью (переговариваться-то приходится с землей, местом, где обыденный ход Времени не совпадает с аномальным «небесным»). Вспомним кстати, что конкретно после упоминания пилотами «Эвенджеров» о показавшемся необычном тумане и о разом вышедших из строя 5 компасах радиосвязь с ними пропала и потом восстанавливалась только время от времени.
Подобные аномальные места время от времени появляются к тому же поэтому, что на ход физического Времени оказывают некое воздействие все движущие по окружности тела. Этого эффекта, как надо из опытов доктора Николая Козырева, в очень малых масштабах можно достигнуть даже при помощи маленьких маховиков. Что все-таки гласить о районе Бермуд в Атлантике, где массивное течение Гольфстрим закручивает водяные вихри в сотки км поперечником! (Может быть, что конкретно подобные образования время от времени становятся видимыми на поверхности океана в виде белоснежных либо даже слабосветящихся кругов и «колес»). Закручиваются вихри — меняется Время — должна изменяться и гравитация. В центре вихря (там, где южноамериканские спутники фиксировали уровень воды на 25-30 метров ниже обыденного) гравитация завышенная, на переферии — пониженная. Не в том-ли причина многих катастроф морских судов, что грузы в трюме в один момент наращивают собственный вес? При неоднородном нагружении и превышении припаса прочности корпуса трагедия фактически неизбежна! Для полноты катастрофической картины к этому необходимо добавить и ненадежность радиосвязи в таких местах…
Очевидно, после первых сообщений о бермудских «фокусах» с течением времени в печати стали появляться новые леденящие душу, но не всегда правдивые, подробности… Не так издавна южноамериканский еженедельник «Ньюс» поведал (не ясно, с какой степенью правдивости, хотя газета и не принадлежит к уровню «желтоватых») об необычном происшествии с американской подводной лодкой, совершавшей плавание в «треугольнике» на глубине 200 футов (70 м). В один прекрасный момент матросы услышали странноватый шум за бортом и ощутили вибрацию, продолжавшуюся около минутки. Следом за этим было увидено, что люди в команде типо очень стремительно постарели. А после всплытия на поверхность при помощи спутниковой навигационной системы вообщем выяснилось, что субмарина находится в …Индийском океане в 300-х милях от восточного побережья Африки и в 10 тыщах миль от Бермуд! Ну чем же не повторение с перемещением технических аппаратов, только не в воздухе, а в воде? Правда, выводы в этой истории делать рано: ВМФ США, по-прежнему в таких случаях, не подтверждает, да и не опровергает этой инфы.
Зато кое-какие выводы можно сделать в деле с пропажей 5 самолетов. Скорее всего, в небе над Бермудским треугольником это звено столкнулось с нестационарной кочующей аномальной зоной, в какой у их отказали приборы и забарахлила радиосвязь. Потом самолеты, находясь в «необычном тумане», с очень большой скоростью переместились в Мексиканский залив, где пилоты и узнали с удивлением местную гряду островов…
Давайте уточним, что значит «с очень большой скоростью». Итак, через полтора часа после взлета самолеты попадают в странноватый туман, где у их отказывают все приборы, ВКЛЮЧАЯ ЧАСЫ. В 16.45 самолеты выходят из облачности и восстанавливают ориентацию (из докладов слышно, что они уже доверяют компасам). По аэродромным наземным часам прошло 2,5 часа полета, и горючего оставалось еще на 3 часа. Сколько прошло времени по самолетным часам (вышедшим из строя) — сказать тяжело. Навряд ли на этот вопрос смогли бы верно ответить и летчики, в экстремальных ситуациях времявосприятие резко отличается от обыденного. Только один механизм может дать нам ответ — это движки самолетов, они единственные продолжали нормально работать в аномальной зоне! Итак, в 17.22 Тейлор объявил: «Когда у кого-нибудь остается 10 галонов (38 л. горючего), то мы приводнимся!» Судя по фразе, горючее и по правде подходило к концу. Видимо, скоро самолеты приводнились, поэтому, что в 18.02 на земле услышали фразу: «…В всякую минутку может утопнуть…» Означает, горючее в торпедоносцах завершилось в промежутке меж 17.22 и 18.02, в то время как его должно было хватить до 19.40, а с учетом аварийного припаса — до 19.50. Такое резкое расхождение можно разъяснить только одним: движки жгли горючку на 2 часа больше, чем ранее предполагалось!
Вот оно, недостающее звено в цепи разгадок! Пока на земле прошел всего один час, в «белоснежном тумане» пропархало около 3-х!! Скорость самолетов была все это время обыкновенной, но для гипотетичного постороннего наблюдающего она показалась бы в 3 раза резвее! Возможно, за эти 3 часа собственного времени торпедоносцы, как досадно бы это не звучало, перескочили выступ Флориды с родной базой и оказались в Мексиканском заливе. Пилоты еще до конца не вышли из хватких лап очень поредевшего тумана, когда под крыльями появилась гряда островов…
Предстоящее вы понимаете. Тейлор конечно смог выяснить острова, над которыми пролетал 10-ки раз. Но… не поверил их «расчудесному» возникновению и по настоянию авиабазы опять взял западный курс. (Сейчас уже странноватый туман прошел, и полет происходил в обыкновенном времени.) Он поверил спустя час и повернул вспять, но неискушенные советы диспетчеров, твердивших: «Вы только что подлетаете к Флориде», совсем сбили его с толку… В итоге звено загубила неуверенность лейтенанта: он пару раз лихорадочно менял направление движения, следуя то на северо-восток курсом 30 градусов, то на восток (90 гр.), то по просьбе диспетчеров — на запад (270 гр.). Недостаток горючего вдохновлял сделать окончательный выбор. Тейлор сыграл в «орлянку», и … выиграла Погибель. Бомбовозы, в очередной раз чуть не дойдя до спасительного континента, сделали собственный последний разворот и ушли курсом 270 градусов… В сторону от суши…
…Друзья пропавших пилотов до сего времени не могут осознать, почему лейтенант Тейлор скомандовал, а его подчиненные (посреди которых были и поболее старшие по званию) выполнили посадку на беспокойное море, в то время как они могли еще целых два часа находить землю!.. Приводнение на высочайшие волны фактически не оставляло шансов спастись, и все же подчиненные Тейлора без колебаний делают этот приказ, хотя только-только они звучно бранились и спорили со своим командиром по поводу курса. Выполнить самоубийственную посадку пилоты могли, только зная, что горючее вправду на финале. Предположительно около 19 часов самолет лейтенанта уже был на деньке, радисты зафиксировали клочки дискуссий других экипажей меж собой, кто-то через очевидный шум волн пробовал вызвать Тейлора и не получал ответа. Потом замолкли и другие голоса… На земле надежда на их возвращение все еще сохранялась, потому что никто не мог поверить в факт приводнения. Прошел очередной час, по подсчетам аэродромного персонала у летчиков только сейчас заканчивался аварийный припас горючего, и все ожидали чуда… В 20 часов стало ясно, что ожидания напрасны… Калоритные огни на посадочной полосе, которые было видно за 10-ки миль, горели еще какое-то время.
В конце концов в 21 час с минутками кто-то в диспетчерской молчком повернул рубильник… Летчики конечно-же еще были живые тогда. Нетрудно представить для себя, что после того, как пошли на дно самолеты, они находились в воде в собственных спасательных жилетах. Но ночной шторм гарантированно сделал свое дело. Обеспеченный опыт морских катастроф дает подсказку, что, скорее всего, никем не отысканные пилоты были способен противостоять прохладным волнам приблизительно до полуночи…
В полночь в 2500 километрах от этого места, в Маунт-Верноне (штат New-york) как будто бы от неожиданного удара сразу пробудились Джоан ПАУЭРС и ее 18-месячная дочь. Джоан сходу сообразила причину собственного кошмарного сна и собралась сделать то, чего она никогда ранее не делала,позвонить супругу на авиабазу. Приблизительно 2 часа ушло на выяснение номера телефона и на соединение. Ровно в 2.00 ночи в Форт-Лодердейле раздался звонок. Дежурный офицер, взявший трубку, покраснел и, заикаясь, ответил: «Не беспокойтесь, но вашего супруга, капитана Эдварда Пауэрса, мы не можем позвать, он на данный момент в полете…» Человек, который 5 часов вспять выключил освещение на посадочной полосе, так и не отважился произнести вслух приговор. Джоан выяснила правду о супруге только днем из критического выпуска радионовостей…
Может быть, с той же самой аномальной зоной, сбившей с толку и Тейлора, и Пауэрса, и всех других, не разминулась и безо всяких следов исчезнувшая двухмоторная летающая лодка «Марин Маринер», та, которая бесстрашно отправилась на поиски «Эвенджеров». Последние слова радиста гидросамолета были о «сильном ветре на высоте 1800 метров»… Хотя причина может быть и поболее житейской: кто-то в районе полета этой лодки лицезрел колоритную вспышку в небе. Взрыв?.. Совместно с экипажем лодки число жертв треугольника в тот вечер составило 27 человек…
…Когда описанная выше догадка более-менее приняла тонкие очертания, я решил познакомить с ней кого-нибудь из конкретных участников тех событий. Упоминавшийся уже Дон ПУЛ, сейчас 82-летний подполковник в отставке, живет и до настоящего времени во Флориде. Я ждал какого угодно ответа, но такового… «Все описанное может быть и любопытно, но согласно вам выходит, что самолеты свалились в Мексиканском заливе, по сути их не так давно отыскали в Атлантике, всего в 10 милях от родной базы Форт-Лодердейл! Родственники погибших молвят, что лучше бы не находили, горько знать, что пилоты погибли практически на пороге дома, в одной минутке полета! Так что тема закрыта. Поначалу отыскали 4 самолета совместно, потом нашелся 5-ый — с номером 28. Это был номер Тейлора! Да, они так и летели: «20 восьмой» Тейлор впереди, за ним — четыре ведомых…»
Вот это новость! Я, правда, совершенно не сообразил, почему 19-е звено свалилось в воду в том районе, почему их в таком случае было плохо слышно по радио, за 10 миль (18 км) их должны были слышать, как из примыкающей комнаты… Чего-то не хватало в новейшей разгадке потаенны, и я решил выяснить подробности…
Все совпало. При помощи Российско-Американского пресс-центра удалось узнать все детали этой, вне сомнения, величайшей, находки. В 1991 году поисковое судно «Дип Си» компании «Саинтифик Соач Проджект» северо-восточнее Форт-Лодердейла производила поиск затонувшего испанского галиона с золотом. Команда на палубе шутила над тайнами Бермудского треугольника, кто-то гоготал, вспоминая разные истории, в том числе с пропавшими торпедоносцами. Потому, когда пришло сообщение «Под нами торпедоносцы», все восприняли это как шуточку. Это были 4 «Эвенджера», лежавшие строем на глубине 250 м, чуток позднее увиденный 5-ый с номером 28 находился в миле от других. Четверка вроде бы немного поотстала от ведущего «28-го» самолета (невольно вспоминается версия, что последними словами Тейлора были: «Не приближайтесь, они похожи на…»).
Немедля подняли архивы. Выяснилось, что за всегда в Атлантическом океане падали в воду 139 самолетов типа «Эвенджер», но группа из 5 самолетов пропадала без вести только в один прекрасный момент — в декабре 45-го. Скептики решили также проверить, а не могли ли в этом районе самолеты свалиться в воду с авианосца. Схожих записей в архивах также не отыскали, но скоро необходимость в их поисках отпала: более подробное фотографирование находок обосновало, что самолеты конкретно садились на воду — у их были загнуты лопасти пропеллеров и открыты фонари кабин. Тел в кабинах не нашли. Ни у кого больше не появилось колебаний в том, что это пропавшее 19-е звено, тем паче что на 2-ух бортах были буквенные изображения «FT» — так обозначались самолеты, базирующиеся на базе Форт-Лодердейл. Правительство США, Военно-морские силы и компания ССП немедля начали меж собой судебную тяжбу за право владения находкой, в то время как родственники погибших востребовали бросить самолеты в покое. Первооткрыватель «Эвенджеров» Хоукс в одном из последних собственных интервью произнес: «Мы подплывем на подводном аппарате ближе, с тем чтоб прочитать номера. Уверен, что это они! Мы разгадали величайшую тайну! Но если выяснится, что это не 19-е звено, то это значит, что мы сделали новейшую величавую загадку, так как 5 самолетов не могут так просто собраться на деньке океана!..»
Но потаенна не поддалась… Спустя месяц, летом 1995 года, мне вновь позвонил Андрей КАСЬЯНЕНКО из Пресс-Центра и порадовал: «На ваш запрос пришел свежайший материал…» Длинноватая многостраничная статья, описывающая злоключения судна «Дип Си», о том, как тяжело исследователям пришлось под водой, как длительно они подбирались к номерам и как… разочаровались: два номера были отлично видны — FT-241, FT-87 и два только отчасти — 120 и 28. У пропавшего же звена номера были: FT-3, FT-28 (Тейлор), FT-36, FT-81, FT-117. Сошелся только один номер, и тот — без буквенного обозначения. Номера отысканных на деньке самолетов так до сего времени и не идентифицированы, умопомрачительно, но посреди пропавших они не числятся! Они вообщем нигде не считались! В большинстве архивных записей числится только заводской номер машин, но потому что эти числа записывали на фанерном киле «Эвенджера», то нет надежды, что номер на самолетах сохранился настолько длительное время.
Словом, загадки остаются открытыми. Какие самолеты лежат на деньке океана поблизости Форт-Лодердейла, что либо кто принудил собраться их совместно? И куда же все-же делись «те же» самолеты? После провала в Атлантике капитан судна «Дип Си» категорически отказался идти в Мексиканский залив и прочесть номер ранее отысканного там «Эвенджера». «Плевал я на самолеты,произнес он,лучше бы мы отыскали испанский галион!»