Агрегатное состояние электролита
До недавнего времени в большей части топливных элементов ис — ользовались электролиты в жидком состоянии, недостатками которого являются ооятность утечки, необходимость контроля уровня и концентрации электролита, коррозионная активность. В современных ТЭ при высоких температурах используются твердые керамические электролиты, а при низких — твердые по — •имерные. В некоторых ТЭ второго поколения вспомогательного типа в качестве лектролита используются расплавленные карбонаты.
7.3.1. Тип топлива
Наиболее простым видом топлива для топливного элемента, по крайней мере для лабораторного использования, является водород. Однако этот газ трудно хранить (см. гл. 9). Особенно актуальна эта проблема для автотранспорта. Были проведены исследования по использованию веществ, которые легко хранить и из которых водород может быть легко извлечен при необходимости (см гл. 8) Процесс получения водорода чаще всего включает в себя этап паровой конверсии, при которой исходное сырье, содержащее углеводороды, преоб — г. ізуется в синтез-газ, или реформат, состоящий преимущественно из водорода Н, и угарного газа СО. Затем при необходимости проводят реакцию сдвига, в которой полученный на предыдущем этапе угарный газ СО вступает в реакцию с водой, в результате чего образуется водород Н2 и углекислый газ С02.
В высокотемпературных топливных элементах, таких как РКТЭ и ТОТЭ, монооксид углерода СО может использоваться в качестве топлива, поэтому проекты реформинга, содержащие смесь Н2и СО, могут быть направлены непосредственно в ТЭ.
В некоторых, особенно малоразмерных ТЭ, применяемых для питания п тативных электронных устройств, используется метанол. На начальной стал развития технологии ТЭ использовались топлива с высокой реакционной акт ностью. В качестве окислителя использовалась, например, комбинация гг зина NH2NH2 с перекисью водорода Н202. Однако эти топлива имели силы коррозионную активность и высокую стоимость.