Солнечная электростанция 30кВт - бизнес под ключ за 27000$

15.08.2018 Солнце в сеть




Производство оборудования и технологии
Рубрики

Измерение больших расстояний методом пересечения створа

Как упоминалось на стр. 244—245, радиогеодезические си­стемы могут применяться не только для определения коорди­нат, но и для измерения больших расстояний. Следует под­черкнуть, что для таких измерений наиболее удобны круго­вые системы, которые работают в варианте радиодальномера, т. е. измеряют непосредственно сами расстояния, а не прираще­ния расстояний. Такими системами являются либо импульсные круговые системы, либо фазовые системы, построенные по принципу УКВ радиодальномера.

С появлением импульсной круговой системы «Шоран» — первой из радиогеодезических систем—был разработан метод измерения больших расстояний, получивший название «метод пересечения створа». Этот метод в настоящее время широко используется для измерения расстояний высокоточными само­летными УКВ системами, построенными по принципу теллуро­метра («Изумруд», «Аэродист», «Ширан»),

При этом методе две неподвижные ведомые станции поме­щаются на концах измеряемой линии 1—2, а самолет с веду­щей станцией, летя с постоянной скоростью, пересекает пло­скость створа этой линии под‘некоторым углом (рис. 93) . При приближении самолета к створу периодически (через 1—3 с) выполняются одновременные измерения двух наклонных рас­стояний от самолета до наземных станций. — Очевидно, что сумма этих наклонных расстояний будет минимальной, если самолет находится точно в. створе линии, и, значит, задача сво­дится к отысканию этой минимальной суммы. Как правило, ни один из моментов измерений не совпадает с моментом нахож­дения самолета точно в створе (в плоскости створа, проходя­щей через наземные станции), и минимальную сумму находят из обработки измерений (см. § 26).

Изложенный метод — это метод внутреннего пересечения створа, применяемый при измерении больших расстояний. При измерении более коротких линий (до ~ 100 км) может исполь­зоваться метод внешнего пересечения, когда самолет пересе­кает продолжение измеряемой линии за одной из наземных станций (рис. 94). В этом случае вычисляются не суммы, а раз­ности наклонных расстояний от самолета до наземных стан­ций, и момент пересечения створа соответствует максимальной разности расстояний, к нахождению которой сводится обра­ботка измерений.

При методе пересечения створа определяют высоту само­лета, необходимую для редуцирования (при помощи радиовы­сотомера со статоскопом или радиопрофилографа). Высоты на­земных станций также должны быть известны. На самолете и наземных станциях выполняют также метеоизмерения для вве­дения соответствующих поправок в измеренные наклонные дальности.

image137
image138

Рис. 93. Рис. 94.

Измерение расстояний методом Схема внешнего пересечения пересечения створа створа

Краткие сведения о разработанных радиогеодезических системах

К настоящему времени в различных странах разработано большое количество радиогеодезических систем различных ти­пов. Основные данные наиболее распространенных современ­ных систем приведены в табл. 11. Большинство из них, как видно из табл. 11, используется для измерений на море (мор­ская геодезия для обеспечения гидрографических и геофизиче­ских работ). Более полные сведения о них сообщаются в курсе морской геодезии [8].

Комментарии запрещены.