Типовая схема оборудования и обвязки устья
Типовая схема оборудования и обвязки устья, при бурении скважин в критериях лишнего давления, не превосходящего 500 атм.
Процесс монтажа на устье противовыбросового оборудования:
Нижний плашечный превентор укрепляется на крестовине. Крестовина соединяется с колонной головкой средством вспомогательного пьедестала.
В случае, если промывочная и пластовая воды не содержат веществ, вызывающих абразивный износ либо насыщенную коррозию, плашечные превентора соединяются вместе. Если промывочная и пластовая жидкость содержит вышеперечисленные вещества, меж плашечными превенторами устанавливается еще одна крестовина.
Над плашечными превенторами устанавливается универсальный превентор, имеющий дистанционное управление. При бурении ротором, над универсальным превентором дополнительно располагается крутящийся превентор.
На каждой из крестовин имеется два выкида – рабочий и аварийный. Оба выкида оборудованы манометрами (для контроля за давлением), задвижками (либо кранами высочайшего давления) с гидравлическим приводом и дистанционным управлением.
Рабочий выкид направляет выходящую из скважины жидкость в циркуляционную (очистную) систему в процессе бурения и промывки. Кроме этого, он служит для ликвидации притока флюидов средством буровых насосов, либо цементировочного агрегата (задавливание скважины). Рабочий выкид оборудован регулируемым и быстросменным штуцерами, которые созданы для контроля скорости течения воды, при появлении на устье лишнего давления, также для плавного роста противодавления на забой. Также от оборудован отбойной камерой, созданной для рассеивания лишней энергии загазованной воды, при ударе о ее стены.
Аварийный выкид предназначен для отвода от буровой, и сбрасывания в факельный амбар пластовой воды при сжигании в факеле, либо фонтанировании. Длина полосы сброса должна быть более 100 м.
В случае, если устье оборудовано 2-мя крестовинами, то основными выкидными линиями являются полосы, которые идут от верхней крестовины. Полосы от нижней крестовины являются запасными; они используются при выходе из строя главных линий.