Изобретение «вечных двигателей»
А вот поди ж ты, есть ещё чудаки, ломящиеся в открытую дверь. И профессор Бродянский (202) выставляет отличный заслон людям, желающим и дальше морочить общественность
Л. Позднякова: об изобретателях вечных двигателей в газете «Известия»,
раздел «Наука», 30 августа 2003 г.
1. «Вечный двигатель» прежде и теперь
Ожесточённые споры о возможности изобретения «вечного двигателя» и поиски источников энергии для него, начавшиеся в XII веке, не прекратились и в XXI в. В период с XIX по XX век в результате противоборства разных философских направлений в развитии естествознания в науку пришло понимание фундаментального свойства энергии: энергия не может рождаться из ниоткуда; для любых проявлений т. н. дополнительной энергии у неё должны быть источники и причины, и это возможно, поскольку законы сохранения не нарушаются лишь в «большом», т. е. в «антропоморфном вещественном мире», но всегда нарушены в «малом» — в геометрических масштабах квантового вакуума (5, 21, 90, 116).
Начиная с XIX века после открытия законов сохранения, действующих в «большом», и эмпирических фактов, свидетельствующих о нарушении законов в «малом», поиски «вечных двигателей» «вслепую» изменились качественно: от настойчивых попыток получения аномально большой энергии, вырабатываемой в них, но большей частью безуспешных даже в случаях попыток воспроизведения однажды действовавших экземпляров, до поисков новых источников, ранее в науке неизвестных. Необъяснимые проявления т. н. дополнительной энергии в природе и технике продолжают множиться.
Многие из источников энергии ныне действующих «вечных двигателей» объяснены достаточно давно, а сами двигатели объявлены «псевдовечными». Они либо широко используются в промышленности, либо работают как «эксклюзивные лабораторные образцы» в единичном экземпляре и с плохой воспроизводимостью КПД>100% при попытках их «тиражирования». К первым можно отнести «неисчерпаемые источники» энергии, основанные на градиентах температуры в недрах Земли и в земной атмосфере (переменных по глубине или высоте), волнении моря, вызванного ветром, приливных волнах в океане, ветровой и солнечной энергии. Так что история «вечных двигателей» и «научно-технический прогресс» неотделимы.
В ряде случаев новые источники энергии в традиционной энергетической концепции остаются необъяснёнными. По-прежнему большое любопытство, вследствие плохой воспроизводимости и неочевидности действия предполагаемых источников энергии, вызывают «вечные двигатели», работающие, например, на градиентах земного притяжения, реальность и «антропоморфная вечность» которых очевидны. Для его использования изобретатели придумывают чрезвычайно хитроумные конструкции «анкерных механизмов» и схемы их реализации, обеспечивающие периодическое прерывание градиента силы тяготения, приводящее к возвратно-поступательному или вращательному, или другим формам движения энергии в «вечном двигателе». К таким устройствам, использующим гравитацию, необходимо отнести «барометрический двигатель Кокса», «пьющая утка Хоттабыча» и ми. др., описание действий и справедливое развенчание которых, как «вечных», дал В. М. Бродянский (202). К ним же мы относим колесо Бесслера-Орфериуса, теплогенераторы Карпенко и Потапова, электрогенераторы Сёрла и Рощина-Година, инерциоид Толчина, диск Подклетного, вихревой движитель Фролова и многие другие, в которых вращение ротора и нарушение стоха — стичности поля «микроградиентов» каких-либо параметров энергии другими способами сопровождается появлением дополнительных моментов вращения, тепла и необычных физических эффектов в форме интегрального проявления аномальной энергии в той или иной форме. О последних напоминают, например, два знаменитых в науке и всё ещё не объяснённых гироскопических эффекта и зарегистрированная информация, распространяющаяся во Вселенной со скоростью, многократно превышающей скорость света, названных именем российского астрофизика Н. А. Козырева, открывшего их (58, 110).
Во всех перечисленных примерах, благодаря открытию Тимофеева, мы обнаружили «анкерные механизмы», преобразующие постоянный градиент какого — либо параметра энергии в дискретную форму, и объяснили их действие. В качестве классического примера действия «анкерного механизма» в концепции двух видов энергии можно назвать совокупность аналогичных «макродействий» мореходов при управлении парусами на парусном судне при его движении галсами против ветра по инерции, известного со времён изобретения паруса.