Солнечная электростанция 30кВт - бизнес под ключ за 27000$

15.08.2018 Солнце в сеть




Производство оборудования и технологии
Рубрики

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА И ТАРИФНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ВОЗОБНОВЛЯЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ЭНЕРГИИ [1] [2]

В Законе о возобновляемых источниках энергии прописаны мини­мальные цены, которые гарантированно получают продавцы электри­ческой энергии, выработанной из возобновляемых источников [Rich-

tlinie 2009/28/EG…, 2009].

энергия воды

при применении гидроэнергетических установок мощностью до 500 кВт продавцы электроэнергии получают 7,67 центов за 1 кВт-ч, установки с мощностью от 501 до 5 000 кВт получают минимальную оплату в размере 6,65 центов за 1 кВт-ч.

БИОМАССА

при использовании установок, работающих на биомассе, мощно­стью до 500 кВт цена одного кВт-ч составляет 10,02 цента, установок, мощностью до 5 МВт — 9,02 центов за кВт-ч, свыше 5 МВт — 8,52 цен­тов за кВт-ч.

энергия ВЕТРА

Минимальная оплата для установок, которые в 2003 г. были под­ключены к сети, составит в первые пять лет 8,83 центов за кВт-ч. В даль­нейшем, начиная с шестого года оплата составит только 6,0 центов.

Годовая дегрессия для установок, построенных позже 2003 г., со­ставит 1,5 %. Это значит, при вводе в эксплуатацию новых установок, цена за проданную электроэнергию будет уменьшаться на 1,5 % за каж­дый год, начиная с 2003 г.

ГЕОТЕРМАЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ

Для электрической энергии, вырабатываемой на геотермических установках мощностью до 20 МВт, установлена цена покупки электро­энергии в 8,95 центов за один кВт-ч, на более мощных установках — 7,16 центов за кВт-ч.

СОЛНЕЧНОЕ ФОТОЭЛЕКТРИЧЕСТВО

Для этого вида энергии, по сравнению с другими источниками, предусмотрено самое сильное увеличение цены: вместо 8,5 центов за 1 кВтч с введением закона о возобновляемых источниках энергии оплачивается 50,62 цента. Для установок, построенных в 2002 г. и поз­же, оплата ежегодно снижается на 5 %. Таким образом, оплата энергии, вырабатываемой установками, запущенными в эксплуатацию в 2003 г. составляла около 45,68 центов за один кВт-ч.

Следует отметить, что новый закон о возобновляемых источниках создал в Германии для инвесторов корректные и надежные рамочные условия и тем самым вызвал бум в развитии новой отрасли энергетики.

УПОРЯДОЧЕНИЕ ЗАКОНА О ВОЗОБНОВЛЯЕМЫХ ИСТОЧНИ­КАХ ЭНЕРГИИ

как уже отмечалось выше, закон о БИЗ германии устанавливает за выработку и продажу электрической энергии из различных реге­неративных источников энергии минимальные цены. Б июле 2002 г. правительство ФРГ представило первый доклад, который стал базой для согласования условий оплаты в законе о БИЗ. Актуальный проект, который в настоящее время дискутируется и в ближайшей перспективе будет принят, предусматривает целый ряд изменений. Б частности, для всех видов регенеративных производств электрической энергии преду­сматривается изменение в дегрессирующей шкале. Тем самым, наряду с созданием привлекательных условий для развития технологии, одно­временно ограничены расходы на оплату энергии после истечения сро­ка окупаемости оборудования.

Запланированы следующие изменения (табл. 9).

Планируемые изменения законодательства о ВИЭ

Таблица 9

До 150 кВт

До 500 кВт

До 5 кВт

Свыше 5 мВт

Энергия воды,

Г аз из хранилища, Г аз, выделяемый в процессе очистки сточных вод*

7,67

7,67

6,65

Специальное

регулирование

Биомасса**

11,5

9,9

8,9

8,4

Геотермия*

15,0

15,0

15,0

7,16-14,0

До 30 кВт

Свыше 30 кВт

Фотовольт аические установки***

на крышах,

шумопоглощающие

стены,

солнечные фасады, свободные площади

57.4

62.4 45,7

55.0

60.0 45,7

При исполнении определенных предписаний

Энергия ветра**** Ветровые установки на земле

Ветровые установки на море

ОО С

Min. на 5 лет (max. на 20 лет), затем 5,5 лет На 12 лет, для установок, которые будут сда­ны в эксплуатацию до 2011 года

Снижение при строительстве после 2004 г. * отклонение (дегрессия) 1,0 % / в год

** отклонение (дегрессия) 2,0 % / в год ***отклонение (дегрессия) 5,0 % / в год **** отклонение (дегрессия) 1,5 % / в год

ЭНЕРГИЯ ВЕТРА

При очень хорошем месторасположении установок, например на побережье, тарифы несколько снижаются, чтобы избежать сверхпри­былей. Для оффшорных установок время, требуемое для выгодной оплаты, продлевается.

солнечное фотоэлектричество

поскольку программа 100 тыс. крыш в середине 2003 г. закончилась, то, как следствие, оплата за электрическую энергию, вырабатываемую солнечными батареями. в новом законе основная (базовая) оплата за кВт-ч устанавливается в размере 45,7 центов. Если фотоэлектрическая установка расположена у здания или на здании, эта сумма повышается до 57,4 цента (установки мощностью до 30 кВт) и до 55,0 цента (уста­новки, мощностью свыше 30 кВт). При расположении установок на фа­садах есть дополнительные наценки в 5 центов за каждый кВт-ч.

электрический ток из биомассы

Для установок малой мощности (до 150 кВт) оплата несколько повышается. Дополнительная наценка должна составить 2,5 цента за один кВт-ч.

энергия воды

проект предусматривает ограничения для малых гидроэлектро­станций (до 5 МВт). Начиная с 2006 г. монтаж новых агрегатов на уже существующих плотинах будет запрещен. Для больших гидроэлек­тростанций допускается при определенных условиях создание новых мощностей.

Возражение против проекта закона шли не только со стороны хозяй­ственников, но и со стороны сторонников защиты окружающей среды. В особенности протестуют сторонники использования угля, выступающие против быстро растущего из года в год количества регенеративной энер­гии, так как она вытесняет в первую очередь из рынка угольные электро­станции. В этом отношении многие фирмы-монополисты требуют также снижения оплаты за энергию ветра, так как с их точки зрения ветровые установки, построенные только в 2002 г., вытесняют почти 5 % электри­ческой энергии, производимой на угольных электростанциях.

модели квот и установленные предписанием спо­собы выработки энергии

Для выработки электрической энергии регенеративным способом есть два различных подхода. с одной стороны, энергетическая полити­ка может предписать твердую минимальную оплату за электроснабже­ние (как, например, в законе о возобновляемых источниках энергии). в каком объеме будут строиться установки виэ, регулирует рынок.

высокая оплата предполагает большие инвестиции, малая оплата тормозит инвестиционную деятельность. наряду с так называемыми моделями, регулирующими цены, есть большое количество моделей, регулирующих выработку, поставки, транспортировку: квотная модель и предписываемый порядок выработки. общим для них является то, что энергетическая политика задает объемы выработки.

при квотной модели твердо установлено, какой процент выработки электрического тока или же сбыта электроэнергии должен быть покрыт возобновляемыми источниками энергии (квоты). определение квот осуществляется через сертификаты, которые получает производитель регенеративного электричества (например, сертификат на 10 000 кБт). фирмы, которые производят энергии меньше (больше), чем предписано квотой, могут сертификаты продавать. Тот, кто хочет производить боль­ше энергии (меньше), должен сертификаты покупать. Цена на сертифи­каты регулируется спросом и предложением. Для того, чтобы регули­рование квот не пошло на самотек, есть контролирующая инстанция, которая осуществляет надзор за распределением сертификатов и при невыполнении квот выносит соответствующие штрафные санкции. при указанной выше энергетической политике доводится твердый объ­ем выработки и продажи электроэнергии. Инвесторы могут затем пред­ставить предложения по инвестиции для части этого объема. наиболее активные оференты получают доплату.

такие модели характеризуются сторонниками как более действен­ные, чем оплата за подачу электрической энергии, потому что конку­ренция усиливается и тем самым расходы, например на электрический ток, производимый ветряными установками, могут быть снижены.

Следует отметить, что Дания, Германия и Испания относительно возобновляемых источников энергии ориентируются на регулирова­ние минимальных цен (оплата за подачу электрического электрической энергии), в то время как Великобритания, Ирландия и Франция придер­живаются способа сертифицирования. Анализ показывает, что общая мощность ветроагрегатов в странах с твердо установленной оплатой подачи электрической энергии в 17 раз выше, чем в странах, которые применяют метод сертификатов.

Как уже упоминалось выше, директивой ЕС (2009/28/EG) преду­сматривается к 2020 г. довести долю вИэ в общем энергопотреблении в странах-членах ЕС до 20 %, в Германии эта цифра в 2009 г. составляет 18 %. Поэтому Германия в рамках интегрированного и климатического

пакета поставила перед собой задачу довести к 2020 г. долю ВИЭ на рынке электроэнергии до 30 %, а к 2030 г. — до 50 %.

опыт развития ветроэнергетики в государствах-членах Ес отчет­ливо показывает, что отдельные страны находятся на различных этапах развития. это обуславливается прежде всего существующими рамоч­ными условиями в энергетической политике, при этом меньшее влия­ние на темпы внедрения оказывает имеющийся в странах потенциал. в отчете Еврокомиссии в январе 2008 г. констатируется, что основным инструментом для стимулирования развития виэ на европейском рын­ке электроэнергетики является закон о виэ и модели стимулирования, как это было показано выше на примере германии. существующая в некоторых странах система квот оказалась менее эффективной по срав­нению с тарифной системой, поскольку она требует больших затрат, применение квот при регулировании развития энергетики связано с высокими рисками для предприятий, эксплуатирующих установки и производящих электроэнергию.

на начало 2009 г. более 60 стран мира приняли законы, регули­рующие и стимулирующие производство электрической энергии из возобновляемых источников [REN21 …, 2009]. Однако, как видно из информации, приведенной ниже (табл. 10), в этих странах существуют принципиально различающиеся модели стимулирования.

Таблица 10

Модели стимулирования ВИЭ в странах Европейского союза

[Ragwitz, М. 2008]

Законодательно принятые модели стимулирования

Страны Евросоюза

Тарифная система регули­рования

Ирландия, Португалия, Испания, франция, Люксем­бург, Нидерланды, Дания, Германия, Чехия, Австрия, Словения, Словакия, Венгрия, Греция, Кипр, Литва, Латвия, Эстония

Система квот/ зеленые сертификаты

Швеция, Великобритания, Бельгия, Польша, Румыния

Тарифная система и си­стема квот

Италия

Система налоговых льгот и надбавок

Финляндия, Мальта

Новая директива ЕС, касающаяся развития возобновляемых ис­точников энергии, предоставляет странам-членам ЕС возможность гибкого применения различных тарифных моделей в зависимости от специфики стран (табл. 11).

Формы реализации моделей стимулирования ВИЭ в странах
Европейского союза [Klein, A., 2008]

Таблица 11

гарантия

покупки

энергии

Дифферен­

циация

тарифов

Дегрессия

тарифов

система

бонусов

Равномерное

разделение

затрат

Обязанность

прогноза

Болгария

+

+

Дания

+

(кроме

ветра

офшор)

+

+

(только

ветер)

+

Германия

+

+

+

+

Эстония

+

(до мощности потерь сети)

+

(в проекте закона)

+

+

(в проекте закона)

франция

+

+

Ветер

+

Греция

+

+

+

Ирландия

+

+

+

Италия

+

+

фото-

электри­

чество

+

латвия

+

+

литва

+

+

люксембург

+

+

+

нидерланды

+

+

Австрия

+

+

+

португалия

+

+

+

словакия

+

(до мощности потерь сети)

+

+

словения

+

(фиксиро­

ванный

тариф)

+

+

+

+

испания

+

(фиксиро­

ванный

тариф)

+

+

+

+

чехия

+

(фиксиро­

ванный

тариф)

+

+

+

венгрия

+

+

кипр

+

+

+

Комментарии запрещены.