Солнечная электростанция 30кВт - бизнес под ключ за 27000$

15.08.2018 Солнце в сеть




Производство оборудования и технологии
Рубрики

Рациональные типовые структуры управления производством буровых работ

Рассмотренные условия требуют особого подхода при разработке орга­низационной структуры управления производством буровых работ на во­ду. Независимо от ведомственной подчиненности специализированная бу­ровая организация, занятая в бурении скважин на воду, должна иметь типовую структуру управления, принципиальная схема которой приведена на рис. 1.

Специализированный трест (производственное объединение) по про­изводству буровых работ на воду должен иметь структуру управления, обеспечивающую гармоничную увязку и координацию работы всех струк­турных подразделений. Наиболее целесообразная структура управления специализированного треста приведена на рис. 2.

Специализированное буровое управление, передвижная механизирован­ная колонна или другое подразделение, обеспечивающие управление рабо­той не менее 15-20 буровых бригад, должны иметь структуру, схема кото­рой приведена на рис. 3.

Специализированный прорабский участок (участок старшего произво­дителя работ) на самостоятельном балансе должен иметь структуру, кото­рая обеспечивала бы проведение работ с учетом организационных особен-

Рациональные типовые структуры управления производством буровых работ

Рис. 1. Тииовая структура управления специализированной буровой организацией.

ПМК-передвижная механизированная колонна; СМУ-строительно-монтажное управление; СУ-специализированное управление; УПТК — управление производственно-технологической комплектацией

ностей (территориальная разбросанность буровых бригад, тип бурового оборудования, глубины скважин и т. д.).

Многолетний опыт производства буровых работ на воду подтверждает целесообразность организации управления буровыми бригадами через хоз­расчетные прорабские участки с ограниченной самостоятельностью, обес­печивающие управление 10-12 буровыми бригадами. Характерная структу­ра такого участка приведена на рис. 4. При наличии в одном и том же городе специализированного управления по производству буровых работ на воду организация прорабских участков на самостоятельном балансе нецелесообразна.

В организациях, занятых бурением скважин на воду, в настоящее время развиваются две формы специализации: отраслевая и технологическая. Примером отраслевой специализации являются строительно-монтажные организации Министерства мелиорации и водного хозяйства, которые ве­дут буровые работы на воду, монтаж водоводов, строительство насосных станций, а иногда и мелиоративных сооружений для всей отрасли. Струк­тура управления такого треста показана на рис. 5.

При технологической специализации предусматривается выполнение строительно-монтажной (буровой) организацией только одного вида ра­бот-бурения скважин на воду. Примером технологической специализации

Рациональные типовые структуры управления производством буровых работ

Рис. 2. Структура линейного унравления специализированным буровым трестом (на примере треста «Востокбурвод»).

ОКС-отдел капитального строительства

Рациональные типовые структуры управления производством буровых работ

Рис. 3. Структура линейного унравлеиня специализированным буровым управлением

ОТиЗ-отдел труда и зарплаты, ПОР-проектирование организации работ

Рациональные типовые структуры управления производством буровых работ

Рис. 4. Структура линеппого управления хозрасчетным прорабским участком

Рациональные типовые структуры управления производством буровых работ

Рис. 5. Структура линейного управления трестом (иа примере Омского треста «Сельхозвод-

строй»)

являются тресты «Востокбурвод» и «Промбурвод» Минмонтажспецстроя СССР.

Технологическая специализация наиболее прогрессивна на специальных видах СМР с точки зрения успешного внедрения новой техники, прогрес­сивной технологии и роста производительности труда.

Рациональной структурой является специализированное по технологи­ческому принципу объединение по производству буровых работ на воду в объеме около 50 млн. руб., в состав которого входили бы ремонтно-ме — ханический завод, управление производственно-технологической комплек­тацией и проектно-конструкторская организация.

Такое объединение должно действовать на правах социалистического государственного предприятия, полностью организующего производство и отвечающего за договорные обязательства перед заказчиком. Объедине­ние обеспечит сочетание централизованного планового начала с широкой инициативой коллективов в специализированных буровых управлениях и участках и обслуживающих хозяйствах, расширение их прав и повыше­ние ответственности за выполнение плановых заданий.

Располагая всеми необходимыми материальными, трудовыми и про­изводственными мощностями, производственное объединение получает широкие возможности маневрировать ресурсами для успешного выполне­ния плана.

С целью повышения эффективности использования производственного потенциала низовых буровых организаций в основу создания специализи­рованного производственного объединения должны быть положены техно­логическая специализация и территориальный принцип, включающий объединение нескольких областей, краев и республик.

Перечисленные линейные структуры управления производством на уровнях управления-участок предполагают принцип единоначалия и, под­чиненные по всем видам выполняемых ими работ, получают распоряжения только от своего руководителя.

Для структур управления на уровне треста (объединения) буровых ра­бот более прогрессивной является линейно-функциональная структура управления, при которой руководители отделов, лабораторий, и других подразделений получают более широкие полномочия по управленческим вопросам, касающимся их специальности.

Линейно-функциональная структура управления предусматривает ли­нейное (по вертикали) подчинение вышестоящему руководителю нижестоя­щего и функциональное по специальным вопросам руководителям отде­лов, служб [3]. Такая структура управления наиболее целесообразна для крупных управлений передвижных механизированных колонн (ПМК) по производству — буровых работ на воду. Принципиальная схема линейно­функциональной структуры управления производством на примере треста Востокбурвод приведена на рис. 6. Координацию действий руководителей функциональных отделов обеспечивает управляющий (начальник).

При любой структуре управления рациональной является та, которая имеет минимальное в данных условиях число ступеней, исключает дубли­рование функций и является более экономичной с точки зрения удельного веса расходов на управление в общей сумме производственных затрат.

Структура управления производством должна оперативно и гибко пере­страиваться в зависимости от конкретных условий производства, террито­риальной разбросанности, уровня специализации буровых организаций и т. д.

Оптимальные объемы буровых работ на воду для различного уровня организационных структур и категорий структурных подразделений приве­дены в табл. 1, составленной на основе типовых структур и штатных нор­мативов численности строительных организаций Министерства мелиора­ции и водного хозяйства и Минмонтажспецстроя СССР.

При отнесении специализированных буровых организаций к группам по оплате труда руководящих и инженерно-технических работников, к объемам перечисленных ниже буровых строительно-монтажных работ, выпол­няемых собственными силами по утвержденному годовому плану с учетом их сложности и трудоемкости, применяется поправочный коэффициент 1,5.

В буровых трестах, имеющих управления производственно-технологи — ческой комплектацией, отделы снабжения не создаются.

Рациональные типовые структуры управления производством буровых работ

і. Структура. Лииенио-фуикциоиалыюго управленій трестом (па примере треста «Востокбурвод»)

*4

Я

Таблица 1

Объем строитель­

Категория

Ориенти­

Предельная

но-монтажных ра­

для опреде­

ровочное

штатная

Структурное

бот по годовому

ления чис­

число буро­

численность

подразделение

плану, млн. руб.

ленности и уровня оплаты тру­да

вых бригад

работаю­щих (утвер­ждается Ми­нистерст­вом)

Объединение

>50

Трест

>25

I

200-300

52-58

«

> 15-25

II

150-200

44-50

«

>9,0-15

III

90-150

33-^0

Специализированное

>5,0

I

40-50

26-29

управление

То же

> 3,2-5,0

II

25-40

23-26

«

> 1,9-3,2

III

20-30

19-23

Хозрасчетный специали­

0,9-1,1

I

10-15

7-8

зированный прорабский

0,7-0,9

II

7-10

6-7

участок

0,5-0,7

III

5-7

5-6

При наличии в трестах объема строительно-монтажных работ по соб­ственному капитальному строительству не менее 1,5 млн. руб. в штат тре­ста вводится отдел капитального строительства в количестве четырех работников.

Штаты трестов с годовым объемом свыше предельных утверждаются в индивидуальном порядке каким-либо министерством.

Соотношение числа должностей старших специалистов из числа инже­нерно-технического персонала должно быть в целом по аппарату треста, специализированного управления, участка таким, чтобы на одну дол­жность старшего специалиста приходилось не менее двух должностей специалистов.

Следует также учитывать, что число работников в отделах должно быть не менее четырех, за исключением отделов главного механика, смет­но-договорного, финансового, кадров и организации труда и заработной платы.

Учитывая различную специфику производства буровых работ, террито­риальную разбросанность и другие факторы, руководители могут не со­здавать отдельные структурные подразделения треста, предусмотренные типовыми штатами, а высвободившихся работников использовать для укрепления необходимых отделов.

В каждом отдельном случае при утверждении структуры и штатов бу­ровой специализированной организации необходимо пользоваться прика­зами министерств о типовых структурах и штатах строительно-монтажных и специализированных организаций в зависимости от их ведомственной подчиненности.

Комментарии запрещены.