Солнечная электростанция 30кВт - бизнес под ключ за 27000$

15.08.2018 Солнце в сеть




Производство оборудования и технологии
Рубрики

О резком колебании давления при заливках

О резком колебании давления при заливках

Рис. 30. Верхняя резиновая само­уплотняющаяся пробка, применяе­мая на промыслах Кубани при цемен­тировке эксплуата­ционных колонн.

Как указывалось выше, в ряде случаев повышение давления при цементировке может обусловливаться не только преждевре­менным схватыванием цемента, но и другими причинами. На­пример, в практике цементировок встречались случаи, когда колонна, составленная из сборных труб, преимущественно отече­ственных и импортных, имела значительную амплитуду колебания внутреннего диаметра, что послужило причиной заклинивания зали­вочной пробки. Данный факт свидетельствует о том, что на шаблонировку труб перед спу­ском и проверку размеров пробок следует об­ращать самое серьезное внимание. Если зали­вочная головка не соответствует диаметру ко­лонны, то могут быть случаи заклинивания про­бок. Например, если б3//’ колонну цементируют при помощи 65/8" заливочной головки, то проб­ка вследствие перекоса в свободной головке может застрять в момент вхождения в б3//’ колонну.

При цементировке колонны на одной из буровых Кубани для более надежного разде­ления цементного и глинистого растворов на верхнюю заливочную пробку был брошен ме­шок с песком, который при движении в ко­лонне порвался и пробка была (расклинена в в колонне.

Для предупреждения подобных осложнений не следует при­бегать к необоснованным приемам, не предусмотренным дей­ствующими правилами; надежная пробка не нуждается ни в ка­ком дополнительном уплотнении, которое может принести только вред. На промыслах Кубани с 1957 г. при цементировку эксплуатационных 6г>/8—б3/./’ колонн применяют только верх­нюю резиновую самоуплотняющуюся пробку, конструкция кото­рой приведена на рис. 30. Эта пробка зарекомендовала себя с положительной стороны. Во избежание продавливания такой

пробки через кольцо «стоп» при избыточном давлении свыше 120 ат рекомендуется в нижний диск пробки при ее изготовле­нии завулканизировать чугунное кольцо толщиной 8 мм и диа­метром на 15—20 мм больше отверстия в кольце «стоп».

Довольно часто при цементировке колонн повышается давле­ние вследствие плохой очистки ствола от глинистой корки и шлама, которые, концентрируясь в отдельных интервалах ствола при продавце цемента, образуют сальники, закупори­вающие или резко ‘сужающие кольцевое сечение скважин. При низких скоростях продавки цементного раствора происходит разрыв сплошности цементного потока, что также способствует повышению давления при заливке вследствие резкого увеличе­ния вязкости раствора, смешанного с цементом.

Комментарии запрещены.