Тандем - 2, шлакоблочные станки, бетоносмесители


Производство оборудования и технологии
Рубрики

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА ПРИ ВОДООХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Экологическая экспертиза проводится в целях установле­ния соответствия документов и документации, обосновы­вающих планируемую хозяйственную и иную деятельность».

Закон РФ «Об охране окружающей среды», ст. 33

13.1. Принципиальные основы экологической экспертизы

Государственная экологическая экспертиза представляет со­бой комплекс действий, осуществляемых государственными орга­нами и экспертными комиссиями с целью проверки и оценки соот­ветствия объекта экспертизы, его хозяйственной или иной дея­тельности требованиям охраны окружающей природной среды и экологической безопасности.

Комплекс экспертных действий включает в себя прежде всего рассмотрение и оценку проектов планов, предплановой, проектно­сметной, нормативно-правовой и иной документации, а также тех­нологий, техники, материалов и веществ с позиции их соответст­вия правилам, нормативам и экологическим нормам на различных стадиях хозяйственной деятельности.

Принципы государственной экологической экспертизы впер­вые были сформулированы и закреплены в Законе РФ «Об охране окружающей природной среды». Важнейшим из них является принцип обязательности проведения экологической экспертизы до принятия решения о хозяйственной деятельности.

Обязательность проведения экспертизы усиливается положе­нием о финансировании и осуществлении работ по проектам и программам, которые проводятся лишь при наличии положитель­ного экспертного заключения.

В целом перечень принципов и объектов экспертизы можно представить в виде следующей схемы:

Принципы

Обязательность Научная обоснованность Независимость Вневедомственность Законность проведения Гласность

Участие общественности Ответственность

Объекты

Проекты программ Проекты строительства Проекты размещения Техника и технология Сырье и материалы Продукция Химические вещества Проекты стандартов, техниче­ских и правовых норм

Согласно принятым принципам, любая экологическая экспер­тиза включает научную и административно-правовую стороны. Экспертные оценки являются итогом научно-исследовательского процесса, который должен производиться квалифицированными учеными экспертами на современном научно-техническом уровне с использованием новейших форм и методов исследования. Ре­зультаты исследований должны не только фиксировать нарушения экологических норм, но и оценивать последствия, давать рекомен­дации и прогнозы по наиболее эффективному решению выявлен­ных проблем.

Административно-правовая сторона проявляется в том, что экспертиза опирается на соответствующую нормативную базу, за­коны, административные методы контроля. В соответствии с зако­нодательством ответственность, в том числе и уголовную, несут как должностные лица и граждане за невыполнение требований заключения экспертной комиссии, так и члены комиссии за пра­вильность и обоснованность заключения. Выводы экспертной ко­миссии могут быть обжалованы в суде или арбитражном суде.

Еще одна принципиальная сторона государственной экологи­ческой экспертизы связана с гласностью и участием общественно­сти. Это обеспечивает доступность информации о ходе и результа­тах экспертизы, принятых решениях, а также возможность доведе­ния позиции общественности до органов, принимающих решение. Важным моментом является возможность осуществления общест­венной экологической экспертизы, проводимой по инициативе общественных организаций и научных коллективов с формирова-
ниєм самостоятельных экспертных комиссий. Заключения таких комиссий могут стать юридически обязательными после их утвер­ждения органами государственной экологической экспертизы.

Наконец, принципами организационной стороны государст­венной экологической экспертизы являются независимость и вне- ведомственность, в том числе в вопросах финансирования и мате­риально-технического обеспечения.

Организационно-экологическая экспертиза осуществляется органами государственной власти административно-территориаль­ных единиц и специально уполномоченными органами, входящи­ми в структуру Минприроды России, а также санитарно-эпидемио­логическими органами. Руководство экспертными комиссиями и группами, проведение экспертизы осуществляются нештатными экспертами, которые назначаются руководителями соответствую­щего государственного органа.

Финансирование работы экспертной комиссии осуществляет­ся из бюджета Российской Федерации, административных терри­торий или из соответствующих фондов, а также за счет средств, поступающих от заказчика.

Оставить комментарий