Солнечная электростанция 30кВт - бизнес под ключ за 27000$

15.08.2018 Солнце в сеть




Производство оборудования и технологии
Рубрики

ПРИНЦИПЫ НОРМИРОВАНИЯ КА ЧЕСГВА ВОДЫ В ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ

«Нормативы допустимого воздействия на водные объекты разрабатываются на основании предельно допустимых концентраций химических веществ, радиоактивных веществ, микроорганизмов и других показателей качества воды в водных объектах».

«Водный кодекс РФ», ст. 35

5.1. Нормирование качества воды в водных объектах

Нормирование качества окружающей природной среды, включая водную, — центральная идея Закона РФ «Об охране окру­жающей среды» (от 19 апреля 1991 г.).

Назначение нормативов качества окружающей природной среды различно. Одни из них дают оценку окружающей экологи­ческой среды, другие — лимитируют источники вредного воздейст­вия. Но все нормативы качества являются экологическими норма­тивами, ибо определяют качество не социальной, а природной среды.

Качеством окружающей природной среды считается такое состояние ее экологических систем, которое постоянно и неизмен­но обеспечивает процесс обмена веществ и энергии в природе ме­жду природой и человеком и воспроизводит жизнь. Качество при­роды обеспечивается самой природой путем саморегуляции, само­очищения от вредных для нее веществ. Обмен веществом и энер­гией в природе построен по принципам безотходного процесса, где конечный продукт служит сырьем для исходного продукта сле­дующего цикла.

Человеческое производство построено на отходной техноло­гии. Конечный продукт потребляется лишь в небольшом проценте и не служит исходным для следующего цикла. Воздействие чело­веческого производства на природную среду и поставило вопрос о регулировании качества той природной среды, в которой живет и проявляет себя человек.

Нормирование качества окружающей природной среды пред­ставляет собой деятельность по установлению нормативов пре­дельно допустимых воздействий человека на окружающую при­родную среду. Загрязнением окружающей природной среды счита­ется физическое, химическое, биологическое изменение окру­жающей природной среды, вызванное антропогенной деятельно­стью человека, содержащей угрозу причинения вреда жизни и здо­ровью человека, состоянию растительного и животного мира, эко­логическим системам природы. Нормативами качества окру­жающей природной среды являются предельно допустимые нормы воздействия на окружающую природную среду со стороны антро­погенной деятельности человека (хозяйственной, рекреационной и иной деятельности).

Общие требования к содержанию этих норм сформулирова­ны в выше названном Законе РФ:

— экологическая безопасность населения;

— сохранение генетического фонда (речь идет не только о фон­дах растений и животных, но и о генетическом фонде человека);

— обеспечение рационального использования и воспроизвод­ства природных условий устойчивого развития хозяйственной дея­тельности.

Конечная цель этих требований — обеспечение научно обосно­ванного сочетания экономических и экологических интересов как основы общественного прогресса. Предельно допустимые норма­тивы — это своего рода компромисс, достигнутый между экономи­кой и экологией, компромисс вынужденный, позволяющий на взаимовыгодных началах развивать хозяйство и охранять жизнь, благополучие человека.

В основах нормативов качества лежат три показателя: меди­цинский (пороговый уровень угрозы здоровью человека, его гене­тической программе), технологический (способность экономики обеспечить выполнение установленных пределов воздействия на человека и среду его жизни), научно-технический (возможность научно-технических средств контролировать соблюдение пределов воздействия по всем его параметрам).

Нормативы качества — это технические или технико-экономи­ческие нормы. Они не обладают юридической силой, но становят­ся юридически обязательными с момента утверждения их компе­тентным органом. Для нормативов качества окружающей природ­ной среды такими органами являются Государственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора при Правительстве Рос­сийской Федерации (Госкомсанэпиднадзор) и Министерство эко­логии и природных ресурсов Российской Федерации. Закон юри­дически закрепляет основные требования к нормативам качества, виды нормативов качества, органы, их утверждающие, обязанно­сти их выполнения и соблюдения, последствия за невыполнение. Сами нормативы, как технические нормы, не входят в содержание закона (так как они не относятся к правовым нормам), а публику­ются в специальных изданиях.

Экологические нормативы с экономической точки зрения — ■это база для определения степени воздействия предприятия на ок­ружающую среду. Они в общем понимании представляют собой степень максимального вмешательства человека в экологические системы, обеспечивающие сохранение их структуры и динамиче­ских качеств. Для разработки проектных материалов используются природоохранные нормы и правила проектирования и строитель­ства. Они представляют собой систему унифицированных регла­ментов, соблюдение которых природопользователем при осущест­влении им хозяйственной деятельности предотвращает разруше­ние и деградацию природных территориальных комплексов (ландшафтов), воды, воздуха, земель, недр, растительного и жи­вотного мира, атмосферы.

Основой природоохранных норм и правил проектирования и строительства (ПНиП) /являются научно обоснованные и законода­тельно установленные величины предельно допустимого воздей­ствия на окружающую среду. ПНиП содержатся в нормативно­технической документации. В нашей стране наиболее разработан­ными являются ПНиП проектирования мероприятий по предот­вращению загрязнения водных объектов, атмосферного воздуха, земель, недр, по борьбе с шумом. В меньшей степени разработаны или вообще отсутствуют нормы и правила по разработке мер по охране животного и растительного мира.

Базируясь на Законодательной основе нормирования, В. В. Петров [28] подразделяет все нормативы качества окружаю­щей природной среды на три группы:

1. Санитарно-гигиенические нормативы. К ним относятся нормативы предельно допустимых концентраций вредных веществ

— химических, биологических, физических воздействий и т. д., нормативы санитарных, защитных зон, предельно допустимых уровней радиационного воздействия и др. Цель таких нормативов

— определить показатели качества окружающей среды примени­тельно к здоровью человека. Это наиболее разработанная часть нормативов качества окружающей среды, особенно для питьевого водоснабжения и культурно-бытового водопользования (ПДКВ).

2. Производственно-хозяйственные нормативы. Возглавляют эту группу нормативы предельно допустимых выбросов (ПДВ) и сбросов (ПДС) вредных веществ. Они устанавливают требования к источнику вредного воздействия, ограничивая его деятельность определенной пороговой величиной. К числу указанных нормати­вов могут быть отнесены всякие другие требования, предъявляе­мые к источникам (стационарным, передвижным) с целью охраны окружающей природной среды и здоровья человека. Поэтому в данную категорию следует отнести технологические, строитель­ные, градостроительные правила, содержащие экологические тре­бования охраны окружающей природной среды.

3. Комплексные нормативы качества, сочетающие в себе при­знаки первой и второй групп: предельно допустимые нормы (ПДН) окружающей среды, нормы защитных и санитарных зон и т. п.

Рассмотрим подробно каждую из этих групп.

Санитарно-гигиенические нормативы качества. Эта группа экологических нормативов ориентирована на показатели здоровья человека и его зависимости от состояния внешней окружающей среды.

В соответствии с Законом РФ «Об охране окружающей сре­ды» к данной группе нормативов можно отнести нормативы пре­дельно допустимых уровней (ПДУ) воздействия радиации, шума, вибрации, магнитных полей, нормативы предельно допустимых остаточных количеств вредных веществ в продуктах питания.

Согласно этому же Закону РФ (ст. 26), нормативы предельно допустимых концентраций вредных веществ, а также вредных микроорганизмов и других биологических веществ, загрязняющих воду, атмосферный воздух, почву, устанавливаются для оценки состояния окружающей среды в интересах охраны здоровья чело­века, сохранения генетического фонда растительного и животного мира. ПДК вредных веществ — прежде всего санитарно-гигиени­ческий норматив, ибо основная масса его показателей относится к здоровью человека.

Первые нормы ПДК вредных веществ для питьевой воды бы­ли утверждены в 1939 г. К 1991 г. число таких норм ПДК для вод­ных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового на­значения достигло 1900.

Роскомгидромет имеет сеть наблюдательных постов и стан­ций, где совместно с санитарно-эпидемиологической службой Российской Федерации осуществляет программу наблюдений, свя­занную с измерением концентрации вредных веществ в городах и поселках, в водных объектах, атмосфере, почве.

В течение одного только 1989 г. в водные объекты России со сточными водами поступило 1,6 млн т взвешенных частиц, 20,5 млн т неорганических веществ, 1,5 млн т Органических соедине­ний, в результате качество воды основных рек на территории Рос­сии во многих местах оценивалось как неудовлетворительное поч­ти для всех видов водопользования — хозяйственно-питьевого, культурно-бытового, рыбохозяйственного и водопОя скота. Мно­гочисленные очаги загрязнения подземных вод промышленно­стью, сельским хозяйством, коммунально-бытовыми отходами на­блюдаются вокруг крупных городов и промышленных центров. Это приводит к дефициту пресной воды, угрожает здоровью людей.

Нормативы предельно допустимых концентраций вредных веществ едины и обязательны для всех независимо от формы соб­ственности и подчиненности на территории Российской Федера­ции. В своем большинстве это нормативы, утвержденные еще Минздравом СССР, но они признаются действующими, поскольку не противоречат российскому законодательству и не заменяются новыми нормативами.

Комментарии запрещены.