Солнечная электростанция 30кВт - бизнес под ключ за 27000$

15.08.2018 Солнце в сеть




Производство оборудования и технологии
Рубрики

Производственно-хозяйственные нормативы качества

Это вторая группа экологических нормативов. Нормативы пре­дельно допустимых выбросов и сбросов вредных веществ (ст. 27), а также вредных микроорганизмов и других биологических ве­ществ, загрязняющих атмосферный воздух, воды, почвы, устанав­ливаются с учетом производственных мощностей объекта, данных о наличии мутагенного эффекта и вредных последствий по каждо­му источнику загрязнения — согласно действующим нормативам предельно допустимых концентраций вредных веществ в окру­жающей природной среде.

Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных ве­ществ дают экологическую и санитарно-гигиеническую оценку состояния окружающей природной среды, но не указывают на ис­точник вредного воздействия и не регулируют его поведение. Эту функцию выполняют нормативы предельно допустимых выбросов и сбросов вредных веществ.

Согласно ГОСТу 17.1.1.01-77, сбросом называется поступле­ние вещества, находящегося в сточных водах, в водный объект.

Порядок разработки и утверждения экологических нормати­вов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду, лимитов использования природных ресурсов, размещения отходов принят Постановлением Правительства Рос­сийской Федерации от 3 августа 1992 г. № 545.

Согласно ГОСТу 17.1.3.13-86, устанавливается такое правило: сброс сточных вод в поверхностные воды, а также проведение раз­личного рода работ в пределах водных объектов и водоохранных зон производится только с разрешения, выдаваемого компетентным органом, в данном случае Министерством природы России. Сброс сточных вод в поверхностные и подземные воды допускается толь­ко при условии их очистки от загрязнения. Степень очистки опре­деляется их составом и свойствами, ассимилирующей способностью водного объекта, требованиями водопользователей к качеству воды.

Если концентрация вредных веществ уже превышает ПДК, а значения ПДВ (ПДС) по причинам объективного характера пред­приятием не могут быть достигнуты, для таких предприятий уста­навливаются временно согласованные выбросы вредных веществ (ВСВ) и сбросы (ВСС). Вводится поэтапное снижение показателей выбросов вредных веществ до значений, которые обеспечивают соблюдение ПДВ (ПДС).

Однако практика жизни не всегда умещается в логику рассу­ждений. Статистика весьма противоречива. В нормативы ПДВ (ПДС) сейчас укладывается лишь 15-20 % загрязняющих произ­водств. Значительная доля остается за предприятиями, которые работают на 40-50 % ВСВ (временно согласованных выбросах вредных веществ), остальные, а их немало, загрязняют среду на основе лимитных выбросов и сбросов, которые определяются по фактическому выбросу-сбросу на определенном отрезке времени. Но парадокс заключается в том, что ни одного из этих загрязните­лей нельзя привлечь к уголовной или административной ответст­венности, так как все они действуют на основе разрешений на вы­брос (сброс), выдаваемых органами охраны окружающей среды Минприроды России. Единственной формой ответственности здесь является возмещение вреда, возлагаемое на причинителя вреда — предприятие как источник вредных выбросов, сбросов. Такое возмещение вреда осуществляется независимо от вины при­чинителя вреда в виде экономической (платежи за загрязнение) и эколого-правовой ответственности предприятия-загрязнителя как источника повышенной опасности (см. комментарий к статьям 20, 88 Закона РФ «Об окружающей окружающей среды»).

Комплексные нормативы качества. Это третья труппа эко­логических нормативов. Во-первых, к ним относятся предельно допустимые нормы нагрузки на окружающую природную среду. Они устанавливаются при формировании территориально-произ­водственных комплексов, развитии промышленности, сельского хозяйства, строительства и реконструкции городов и других насе­ленных пунктов.

Предельно допустимые нормы нагрузки на природную среду (ПДН) — это размеры антропогенного воздействия на природные ресурсы или природные комплексы, не приводящие к нарушению экологических функций природной среды. Для определения таких нагрузок важное значение имеет понятие емкости природной сре­ды. Ее показатели свидетельствуют о потенциальных способно­стях природной среды перенести ту или иную антропогенную на­грузку без нарушения своей экологической функции.

Цель разработки и применения норм ПДН состоит в том, что­бы обеспечить рациональное сочетание хозяйственной и рекреа­ционной деятельности по использованию и потреблению природ­ных ресурсов с охраной природы.

Существуют отраслевые ПДН применительно к отдельным видам природных ресурсов (например, предельные нормы пребы­вания людей в лесу).

Региональные ПДН разрабатываются с учетом хозяйственной или рекреационной нагрузки на природные комплексы. Известны разработанные нормы допустимых воздействий на экосистему озера Байкал.

Виновные в несоблюдении нормативов предельно допусти­мых нагрузок на природную среду должностные лица, предпри­ятия, организации должны нести ответственность в виде возмеще­ния причиненного ущерба, если они не докажут, что вред наступил в результате непреодолимой силы (например, стихийного бедст­вия) или что причинитель вреда не мог знать, исходя из обстоя­тельств дела, о возможности возникновения вреда.

Во-вторых, к комплексным нормативам качества относятся нормативы санитарных и защитных зон. Нормативы санитарных и защитных зон устанавливаются для охраны водоемов и иных источников водоснабжения, курортных, лечебно-оздоровительных зон населенных пунктов и других территорий от загрязнения и вредных воздействий.

Каждая из существующих зон имеет свои конкретные задачи. Так, в одном из первых постановлений по данному вопросу ЦИК и СНК СССР от 17 мая 1937 г. «О санитарной охране водопроводов и источников водоснабжения» (СП СССР, 1937, № 35, ст. 143) предусматривалось образование зон санитарной охраны открытых и подземных источников водоснабжения. В дальнейшем, согласно ГОСТу 17.1.01-77, такая зона была определена как территория или акватория, на которой устанавливается особый санитарно­эпидемиологический режим (для предотвращения ухудшения ка­чества воды источников центрального хозяйственно-питьевого водоснабжения) и охрана водопроводных сооружений.

Для охраны и улучшения гидрологического режима, благоус­тройства рек, озер, водохранилищ и их прибрежных территорий создается водоохранная зона, в рамках которой устанавливается специальный режим охраны от загрязнения, засорения и истоще­ния вод.

Комментарии запрещены.