Солнечная электростанция 30кВт - бизнес под ключ за 27000$

15.08.2018 Солнце в сеть




Производство оборудования и технологии
Рубрики

Уплотнения для насосов: стояночные, магнитожидкостные, замерзающие, рабочего колеса

Стояночные уплотнения

Щелевые лабиринтные и динамические уплотнения при остановке насоса имеют огромные значения наружных утечек, что вынуждает устанавливать дополнительные стояночные уплотнения, обеспечивающие плотность концевых уплотнений при недвижном роторе. Большей простотой и надежностью отличаются механические стояночные уплотнения. В этих уплотнениях употребляются силы инерции, возникающие при вращении вала. Не считая этого есть конструкции стояночных уплотнений, для деяния которых употребляются гидравлические силы и моменты, возникающие при пуске и остановке насоса.

Такие уплотнения именуют гидравлическими стояночными уплотнениями. В качестве стояночных уплотнений употребляются торцевые, манжетные (в том числе надувные), магнитожидкостные и др. уплотнения. В насосах используются также электрические стояночные уплотнения, в каких употребляется электрический принцип: при пуске врубается электромагнит, размыкающий уплотнения, а при остановке электромагнит выключается, и закрытие уплотнения обеспечивает, к примеру, пружина.

Магнитожидкостные уплотнения Уплотнения для насосов: стояночные, магнитожидкостные, замерзающие, рабочего колеса

Уплотнения этого типа имеют последующее устройство: камера концевого уплотнения заполняется магнитной жидкостью, которая представляет собой однородный коллоидный раствор мелкодисперсных частиц ферромагнитного материала (железо, кобальт и др.) в электропроводящей воды (вода, керосин, смазочное масло, глицерин и др.). Магнитная жидкость удерживается в камере уплотнения магнитным полем, создаваемым неизменным кольцевым магнитом.

Полюса магнита имеют полюсные наконечники. Особенностью уплотнения является наличие запирающего слоя, удерживаемого в зазоре магнитным полем. Круговые зазоры в магнитожидкостных уплотнениях составляют 0,05-0,15 (до 0,5 мм). Достоинства этих уплотнений: отсутствие протечек, механического трения, износа; используются при всех окружных скоростях и перепадах давления (в том числе при вакууме), также в качестве стояночных уплотнений.

«Замерзающие» уплотнения

Эти специальные уплотнения употребляются в насосах для водянистых металлов. Принцип их работы состоит в том, что в щелевом проходе меж рабочим колесом и полостью, заполненной инертным газом, создается участок замороженного металла, который удерживается в щели трением и сцеплением и повсевременно скользит по поверхности вала, образуя узкую, довольно вязкую водянистую пленку. Протечки в уплотнении такового типа фактически отсутствуют (можно достигнуть абсолютной плотности насоса). Теплота жаркого металла и трения безпрерывно отводится охлаждающей средой — жидкостью либо газом.

Для уменьшения пускового момента уплотнения нужно перед запуском за ранее разогреть. Размер зазора в нем принимается 0,8-1 мм при длине втулки уплотнения, равной двум-трем поперечникам вала. К главным недочетам замерзающих уплотнений следует отнести: высочайшие требования к надежности работы охлаждающей системы; внедрение для запуска насоса привода с завышенным пусковым моментом либо специального подрывного устройства.

Уплотнения рабочего колеса Уплотнения для насосов: стояночные, магнитожидкостные, замерзающие, рабочего колеса

В одноступенчатом насосе два уплотнения: фронтальное и межступенное. Уплотнения рабочего колеса, так же как и концевые уплотнения вала, могут быть контактными и бесконтактными. Обычно уплотнения рабочего колеса производятся бесконтактными однощелевыми, пореже — лабиринтовыми двух- трех-щелевыми и поболее. Беря во внимание, что многощелевые уплотнения могут явиться источником вибрационных возмущений ротора, рекомендуется опытнейшая проверка насоса с такими уплотнениями. Круговые зазоры в щелевых уплотнениях обычно принимаются равными 0,3-0,35 мм.

В неких случаях для роста коэффициента сопротивления на уплотняющие поверхности (в большинстве случаев ротора) наносятся кольцевые канавки. Необходимо учесть, что при всем этом уменьшаются гидравлические силы, возникающие в уплотнениях, что может неблагоприятно отразиться на критичном числе оборотов, ротора. В неких типах насосов используются контактные уплотнения с плавающими кольцами, также динамические уплотнения с осевой вырезкой и др.

Материалы уплотнений рабочего колеса выбираются зависимо от предназначения насоса и должны владеть высочайшей эрозионной и коррозионной стойкостью, устойчивостью против задирания при касаниях поверхностей скольжения, также при попадании в щелевой зазор жестких включений. К примеру, для питательного насоса с рабочим колесом из углеродистой стали уплотнения изготавливают из чугуна СЧ 18-36 либо бронзы БрОФ-10-1; для рабочего колеса из коррозионно-стойкой стали 20X13 рекомендуются для уплотнений термообработанные стали 30X13, 37Х12Н8Г8МФБ.

Еще по теме:
— Уплотнения в насосах. Категории уплотнений и виды
— Сальниковые и торцевые уплотнения для насосов
— Уплотнения для насосов: манжетные, щелевые, динамические и с «плавающими» кольцами

Комментарии запрещены.