КАРБЮРАТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ
Стационарные карбюраторные двигатели мощностью 3-7 кВт изготавливаются специально для привода различных механизмов и агрегатов в тех случаях, когда масса оборудования играет решающую роль. Они имеют небольшой вес и широко используются в районах с трудной проходимостью. Двигатели мощностью 11-63 кВт представляют собой дефорсированные модификации автомобильных карбюраторных двигателей.
Основные отличия стационарных карбюраторных двигателей от транспортных сводятся к следующему:
1) установлен регулятор частоты вращения в зависимости от изменения нагрузки, обеспечивающий ее стабилизацию с точностью ±3 %;
2) с целью интенсификации системы охлаждения вместо четырехлопастных вентиляторов применяются шестилопастные, а дополнительно к водяному установлен воздушно-мас — ляный радиатор;
3) для устранения шума установлен более эффективный глушитель.
Такие двигатели используются для привода электростанций, сварочных агрегатов, переносного бурового оборудования, пожарных насосов и др.
В табл. 18.3 приведены технические характеристики стационарных карбюраторных двигателей.
Таблица 18.3
Основные характеристики карбюраторных двигателей
|
Моторесурс стационарных карбюраторных двигателей колеблется в пределах от 3000 до 8000 ч, гарантийный срок службы — от 1000 до 12000 ч. Стационарные двигатели рассчитаны для работы с номинальной мощностью при следующих условиях: температура окружающего воздуха от +50 до -50 °С; высота над уровнем моря до 1000 м, при соответствующем снижении мощности могут работать и на высоте 4000 м; относительная влажность воздуха до 98 % при 25 °С; запыленность воздуха до 0,5 г/м3. Двигатели допускают перегрузку, равную 10 % номинальной мощности. Общее время (в ч) работы с перегрузкой не должно превышать 10 % гарантийного срока при непрерывной работе с перегрузкой не более 1 ч.
Бензиновые двигатели внутреннего сгорания, особенно транспортные, не рассчитаны на полное потребление мощности в течение длительного времени, так как резко сокращаются их надежность и долговечность. Поэтому от транспортных бензиновых двигателей разрешается отбирать не более 60 % их номинальной мощности.