ТРЕБОВАНИЯ К СТАЛЬНЬ|М КАНАТАМ
1. Талевые канаты, а также канаты для подъема и спуска вышки или мачты и грузов должны иметь запас прочности не менее 3 по отношению к наибольшей проектной нагрузке и не менее 2,5 по отношению к максимальной возможной нагрузке.
2. Талевый канат следует закреплять на барабане лебедки с помощью специальных устройств, предусмотренных конструкцией барабана.
Во всех случаях при спускоподъемных операциях на барабане лебедки необходимо оставлять не менее трех витков каната.
3. За исправным состоянием каната требуется установить систематический контроль.
Все работающие канаты перед началом смены должны быть осмотрены буровым мастером.
Кроме того, талевые канаты должны подвергаться:
а) ежедекадному осмотру по всей длине каната, осуществляемому буровым мастером, с занесением результатов осмотра в буровой журнал;
б) разовому осмотру по всей длине каната после работы на предельных нагрузках.
4. Канат, применяемый для спускоподъемных операций, должен быть забракован и заменен новым в следующих случаях:
а) одна прядь каната оборвана;
б) на длине шага свивки каната диаметром до 20 мм количество оборванных проволок составляет 5 %, а каната диаметром свыше 20 мм — более 10 %;
в) износ по диаметру каната составляет более 10 %.
5. Неподвижный (мертвый) конец каната должен закрепляться так, чтобы:
а) канат не касался каких-либо частей вышки или мачты;
б) конец каната был закреплен не менее чем тремя винтовыми зажимами;
в) радиус изгиба был не менее чем в 15 раз больше диаметра каната.
6. Соединение каната с подъемными инструментами (элеваторами и др.) должно производиться с помощью коуша и 3- винтовых зажимов.