Солнечная электростанция 30кВт - бизнес под ключ за 27000$

15.08.2018 Солнце в сеть




Производство оборудования и технологии
Рубрики

Некоторые особенности бурения морских нефтяных и газовых скважин

Функции бурения в условиях моря и суши эквивалентны. Од­нако имеется ряд отличий, которые охватывают в основном круг вопросов, связанных с конструкцией скважин в верхней (подвод­ной) части, забуриванием ствола скважины, оборудованием про­тивовыбросовыми устройствами устья скважины и др.

Технология бурения морских нефтяных и газовых скважин в основном не отличается от бурения скважин на суше. Вместе с тем бурение скважин с буровых установок, находящихся на плаву (самоподъемные плавучие буровые установки, буровые суда, по — лупогружные плавучие установки) во время проводки скважины, имеет некоторые особенности.

Буровое судно во время бурения перемещается относительно подводного противовыбросового устьевого оборудования, разме­щенного над устьем бурящейся скважины и закрепленного на морском дне. Для компенсации вертикальных перемещений бу­рильной колонны между талевым блоком и крюком устанавлива­ется специальное устройство — компенсатор вертикальных пере­мещений. Горизонтальные перемещения судна компенсируются специальным устройством — водоотделяющей колонной (стояком), устанавливаемым между подводным противовыбросовым обору­дованием и палубой установки.

Буровая вышка испытывает дополнительные динамические нагрузки, возникающие во время качки, как при бурении, так и при переходе с оконченной бурением скважины на новую точку.

Циркуляционная система промывки скважины, очистки и при­готовления бурового раствора выполняется закрытой и замкну­той, так как применение открытой желобной системы из-за кач­ки затруднено.

При бурении морских нефтяных и газовых скважин, как пра­вило, применяют комплекс механизмов для механизации и час­тичной автоматизации спускоподъемных операций. Особенность работы механизмов АСП на буровых установках, находящихся на плаву, прежде всего связана с качкой плавучего бурового сред­ства. Возникает необходимость в участии дополнительных меха­низмов: компенсаторы вертикальных перемещений, нижнего зах­вата, нижнего магазина и других механизмов.

Выполнение спускоподъемных операций с применением ме­ханизмов АСП при волнении моря является сложным технологи­ческим процессом. Совмещение операций свинчивания и развин­чивания свечей с операциями спуска и подъема бурильной ко­лонны требует от буровой вахты четкости и слаженности в работе.

Для обслуживания работ в море в процессе строительства и эксплуатации объектов нефтяных и газовых месторождений при­меняют плавучие средства различного назначения, позволяющие осуществлять следующие работы:

• перевозка опорных блоков и модулей верхнего строения мор­ских стационарных платформ и установка их на месте эксплуатации;

• установка подводных трубопроводов;

• снабжение стационарных платформ и специальных плавсредств необходимыми материалами и инструментами на всех этапах ос­воения месторождения;

• очистка акватории моря от загрязнения;

• работа по борьбе с авариями и пожарами, которые могут возникнуть на объектах морского месторождения.

Плавучие средства обслуживания включают в себя:

• плавучие краны и крановые суда с набором соответствующе­го комплекса сваебойного оборудования и оборудования для про­изводства погрузочно-разгрузочных работ;

• суда снабжения обычного типа, в том числе с ледовым под­креплением;

• морские буксиры, транспортные баржи, трубоукладочные баржи;

• суда по борьбе с пожаром, суда по очистке акваторий от загрязнения;

• другие плавсредства обслуживания (пассажирские суда по доставке обслуживающего персонала, эвакуации персонала в слу­чае аварий);

• вертолеты обслуживания объектов в море^

[1] БУ2900/175ДЭП-3 оснащена циркуляционной системой безамбарного бурения на базе импортного оборудования и центри­фугой. Предусмотрена утилизация бурового шлама (БШ).

[2] По заказу потребителей.

[3] Синхронный или асинхронный (АВК) привод.

[4] Первая цифра означает число работающих роликов талевого блока, а вто­рая — кронблока.

[5] Существуют понятия «плотность тела» и «удельный вес тела». В нервом случае это отношение массы тела к его объему, во втором — отношение веса тела к его объему. До внедрения Международной системы единиц (СИ) приме­нявшиеся системы единиц позволяли считать удельный вес численно равным плотности, так как веса небольших (по сравнению с Землей) тел можно считать пропорциональными их массам. Переход к системе от килограмм-силы к ньюто — | ну исключило термин «вес* там, где имеется в виду масса. Теперь плотность и | удельный вес имеют рахчичные размерности, и это разграничило оба понятия?; Если раньше, измеряя плотность глинистого раствора, называли эту величину? удельным весом, то теперь этого делать нельзя. Поэтому в дальнейшем вместо привычного термина «удельный вес промывочной жидкости* мы будем приме­нять термин «плотность промывочной жидкости*. Размерность плотности в сис­теме СИ — кг/м3.

[6] Термин «вода* в данном случае применяется условно, так как при исполь­зовании технической воды для промывки скважин образуется водная суспензй| мелкодисперсных частиц выбуриваемых горных пород, которая служит промы­вочной ЖИДКОСТЬЮ. )

[7] Под маслом подразумевается любое органическое вещество (в частности, нефть и ее продукты).

[8] Не распространяется на отверстие дросселирующей пары регулируемого дросселя.

[9] В некоторых нефтяных районах (например, в Татарстане. Башкортостане и ЛР ), где глубины скнажин сравнительно небольшие, производят цементирова­ние без нижней пробки.

Оставить комментарий