Турбинный способ бурения. Многоступенчатые турбобуры
Турбобур — забойный гидравлический двигатель, предназначенный для бурения скважин в различных геологических условиях. В рабочих колесах турбобура гидравлическая энергия бурового раствора, движущегося под давлением, превращается в механическую энергию вращающегося вала, связанного с долотом.
Основная часть турбобура — турбина (рис. 8.1), состоящая из большого числа (более сотни) совершенно одинаковых ступеней. Каждая ступень турбины, в свою очередь, состоит из двух частей:
Рис. 8.1. Действие турбины: I — статор; 2 — лопатки ротора; 3 — лопатки статора; 4 — обод статора; 5 — обод * ротора; 6 — кольцо ротора: Рх — сила, действующая на лопатку статора; Р2 — сила, действующая на лопатку ротора |
вращающейся, соединенной с валом турбобура и называемой ро — ‘ тором, и неподвижной, закрепленной в корпусе турбобура и на — | зываемой статором.
Во время бурения турбобуром частота вращения долота непре — 5 рывно меняется в зависимости от нагрузки на забой и крепости проходимых пород. !
Зависимость между крутящим моментом, приложенным к долоту, и скоростью вращения вала турбобура обратно пропорцио — нальна: чем больше нагрузка на долото, тем меньше скорость вращения вала, и наоборот, уменьшение нагрузки ведет к увеличе-‘ нию скорости вращения.
Различные условия, в которых работают турбобуры, привели к • необходимости создания нескольких конструктивных разновидностей турбобуров.
Номенклатура и основные параметры серийно выпускаемых турбобуров регламентированы требованиями ГОСТ 26673—85 «Тур — бобуры. Основные параметры и размеры».
Номенклатура, основные параметры, комплектность и технологические требования винтовых забойных двигателей регламентированы ТУ 366425-00147074-001-98 «Двигатели винтовые! забойные» и СТП ВНИИБТ 1018-99 «Двигатели винтовые забойные».
В настоящее время отечественными машиностроительными заводами выпускаются гидравлические забойные двигатели четырех видов:
. турбинные забойные двигатели (турбобуры) различного конструктивного исполнения типов Т и А;
. редукторные турбинные забойные двигатели типа ТР (турбобуры редукторные);
. винтовые забойные двигатели типа Д;
. турбинно-винтовые забойные двигатели типа ТВД.
Каждый типоразмер турбобура, винтового и турбинно-винтового двигателей имеет свои характерные конструктивные особенности, отличается размерами и комплектацией, которые приводятся в паспортах, технических описаниях и инструкциях по сборке и эксплуатации, поставляемых заводами-изготовителями потребителям в комплекте с изделиями.
Отечественной промышленностью освоено производство турбобуров следующих типов:
1) односекционные:
. бесшпиндельные типа Т12;
• бесшпиндельные унифицированные типа ТУ-К;
. со вставным шпинделем типа ТВШ;
• с независимым креплением роторов типа ТНК;
• для бурения скважин большого диаметра типа ТБД$
2) секционные:
• бесшпиндельные типа ТС;
• шпиндельные типа ТСШ;
• шпиндельные унифицированные типов ТСШ1, 2Т-К и ЗТ-К;
• шпиндельные типов ТСША и ТДШ для бурения алмазными долотами;
• шпиндельные типа АШ с наклонной линией давления;
• шпиндельные типа АГТШ со ступенями гидродинамического торможения;
3) с плавающими статорами типа ТПС;
4) с независимой подвеской валов секций типа ТНБ;
5) термостойкие турбобуры типа ТТА для скважин с температурой до 240 °С;
6) редукторные турбобуры типов ТР, ТРМ и ТСМ;,
7) малогабаритные турбобуры типов ТГ, ТШ и ТВ 1 для бурения и ремонта скважин;
8) турбинные отклонители типа ТО;
9) турбобуры-отклонители с независимой подвеской валов турбинных секций типа Т02 для бурения боковых стволов из старых скважин;
Ю) шпиндель-отклонитель типа Ш01;
11) турбодолота колонковые типа КТД для отбора керна;
Показа тели |
ТІ2МЗЕ- 172 |
ТІ2МЗБ-1 195 |
ТІ2РТ- 240 |
А6Ш I |
Т ПС — 172 |
ЗТСШ1 — 172 |
А7ГТШ |
ЗТС111- 195 |
ЗТСШ- І95ТЛ |
А9ГТШ |
ЗТСШ1- 240 |
Бурение верхних интервалов скважин и шахтных ствол он агрегатами РТБ |
Бурение вертикальных и наклонно направленных нефтяных и газовых скважин |
Бурение вертикальных и наклонно направленных нефтаных и газовых скважин |
|||||||||
Наружный диаметр корпуса, мм |
172 |
195 |
240 |
164 |
172 |
172 |
195 |
195 |
195 |
240 |
240 |
Предельное отклонение, мм |
-1,0 |
-1,15 |
-1,15 |
-1,0 |
-1,0 |
-1,0 |
-1,15 |
-1,15 |
-1,15 |
-1,15 |
-1,15 |
Длина, мм (предельное отклонение ±2%) |
7940 |
8060 |
8210 |
17 250 |
26 250 |
25 400 |
24 950 |
25 700 |
25 700 |
23 290 |
23 225 |
Число секций, всего |
! |
1 |
1 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
В том числе: турбинных |
1 |
1 |
1 |
2 |
3 |
3 |
-* |
3 |
3 |
— |
3 |
с турбинами и решетками гидродинамического торможения |
3 |
3 |
|||||||||
1 шпиндельных |
— |
— |
— — |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
_и |
/ Число ступеней в 1 турбобуре: I турбин |
106 |
105 |
104 |
212 |
426 |
336 |
228 |
330 |
318 |
210 |
315 |
решеток гидродинамического торможения (предельное отклонение ±2%) |
114 |
99 |
|||||||||
Присоединительная резьба по ГОСТ 5286: к бурильной колонне |
3-147 |
3-147 |
3-189 |
3-121 |
3-121 |
3-121 |
3-147 |
3-147 |
3-І47 |
3-171 |
3-171 |
к долоту |
3-117 |
3-117 |
3-171 |
3-117 |
3-117 |
3-171 |
3-117 |
3-117 |
3-І 17 |
3-152 |
3-152 |
Расход жидкости плотностью 10* кг/м3 (вода) (?, л/с (предельное отклонение ±5%) |
28 |
45 |
55 |
20 |
25 |
25 |
30 |
30 |
40 |
45 |
32 |
Момент силы на выходном валу, Н м: на тормозном режиме, Мл |
1373 |
2 120 |
4 099 |
1 125 |
3 394 |
2 344 |
3 660 |
2215 |
2 960 |
3900 |
5 300 |
Показа тель |
Т12МЗЕ- 172 |
ТІ2МЗБ- !95 |
ТІ2РТ- 240 |
А6Ш |
тпс- 172 |
ЗТСШІ- 172 |
А7ГТШ |
ЗТС111- 195 |
ЗТСШ- І95ТЛ |
А9ГТШ |
ЗТСШ1- 240 |
Бурение верхних интервалов скважин и шахтных стволов |
Бурение вертикальных и наклонно направленных нефтяных и газовых |
Бурение вертикальных и наклонно направленных нефтяных и газовых |
|||||||||
агрегатами РТБ |
скважин |
скважин |
|||||||||
на рабочем ре |
687 |
1 060 |
2049 |
563 |
1 570 |
1 172 |
1 800 |
1 061 |
1 480 |
1 950 |
2 650 |
жиме, Л/р (пре |
|||||||||||
дельное отк |
|||||||||||
лонение ±5%) |
|||||||||||
Частота враще |
|||||||||||
ния выходного |
|||||||||||
вала, об/мин: на режиме хо |
1 400 |
1 200 |
1 170 |
940 |
800 |
1 000 |
800 |
620 |
650 |
530 |
890 |
лостого хода, |
|||||||||||
на рабочем ре |
700 |
580 |
690 |
400 |
400 |
560 |
350 |
385 |
320 |
250 |
445 |
жиме, Яр |
|||||||||||
Перепад давления, МПа: на режиме хо |
2,75 |
2,1 |
6,6 |
4,9 |
3,5 |
7,6 |
* 11,5 |
4,8 |
3,6 |
9,7 |
4,0 |
лостого хода, |
|||||||||||
АРх |
|||||||||||
на рабочем ре |
3,5 |
2,9 |
8,1 |
4,2 |
4,8 |
9,1 |
10,5 |
5,3 |
4,0 |
8,4 |
5,5 |
жиме, Дрр |
|||||||||||
1 на тормозном |
3,2 |
2,6 |
7,3 |
3,4 |
4,6 |
8,4 |
8,5 |
5,1 |
3,3 |
7,2 |
4,9 |
| режиме, &р, |
1 |
1 |
_______ |
КПД, %, не менее |
50 |
50 |
69 |
38 |
55 |
39 |
26 |
50 |
40 1 |
31 |
61 | |
Масса т, кг, не более |
I 057 |
і 440 |
800 |
2 095 |
3 325 |
3 530 |
4425 |
4 790 |
4 325 |
6 125 |
5 975 1 |
Назначенный ресурс, ч, не менее |
800 |
800 |
800 |
800 |
900 |
800 |
800 |
800 |
900 |
800 |
900 |
Установленный срок службы, лет, не менее |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Установленная безотказная наработка, ч, не менее: турбинной секции |
30 |
30 |
30 |
240 |
300 |
200 |
240 |
240 |
240 |
240 |
200 |
шпиндельной секции |
— |
— |
— |
60 |
150 |
55 |
70 |
80 |
80 |
60 |
60 |
Показатели |
ТІ2 МЗЕ- 172 |
ТІ2 МЗБ- 195 |
Т12 МЗБ- 240 |
Т12Р Т-240 |
ТВШ- 240 |
ТНК- 240 |
Наружный диаметр корпуса, мм |
172 |
195 |
240 |
240 |
240 |
240 |
Длина, мм |
7940 |
8060 |
8180 |
8210 |
8210 |
8 500 |
Масса, кг, не более |
1 057 |
1 440 |
2 030 |
2017 |
2017 |
2 200 |
Число секций, всего |
1 |
1 |
1 |
I |
1 |
1 |
В том числе: турбинных |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
с турбинами и решетками гидродинамического торможения |
♦ |
|||||
шпиндельных |
— |
— |
— |
— |
1 |
1 |
Число ступеней в турбобуре, в том числе: турбин |
106 |
105 |
104 |
104 |
89 |
100 |
решеток гидродинамического торможения |
||||||
Число осевых опор: в турбинной секции |
13 |
18 |
18 |
12 |
12 |
12 |
в шпиндельной секции |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
Присоединительная резьба (ГОСТ 5286): к бурильной колонне |
3-147 |
3-147 |
3-171 |
3-189 |
3-189 |
3-189 |
к долоту |
3-117 |
3-117 |
3-152 |
3-171 |
3-171 |
3-171 |
Расход жидкости (воды), л/с |
25 …28 |
30…45 |
50…55 |
50…55 |
50 |
44 |
Число радиальных опор: в турбинной секции |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
— |
ТУ- 240К |
2ТУ- 240К |
ТС4А- 104,5 |
ТС4А- 127 |
ТС5Е- 172 |
ТС5Б- 195 |
ТС5Б- 240 |
ЗТС5Б- 240 |
зтсш- 172 |
240 |
240 |
104,5 |
127 |
172 |
195 |
240 |
240 |
172 |
8400 |
15 800 |
12 775 |
13 635 |
15 340 |
14035 |
15 030 |
21 715 |
25 270 |
2470 |
— |
630 |
1 090 |
2 150 |
2 425 |
3 730 |
5 827 |
5 385 |
! |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
—1 |
■*“ |
— |
" ‘ |
|||||
__ |
__ |
, |
_ |
1 |
||||
107 |
243 |
212 |
240 |
212 |
177 |
210 |
316 |
327 |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
20 |
15 |
18 |
25 |
18 |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
25 |
||
3-171 |
‘5-171 |
3-76 |
3-101 |
3-121 |
3-147 |
3-171 |
3-171 |
3-121 |
3-152 |
3-152 |
3-76 |
3-88 |
3-121 |
3-121 |
3-147 |
3-147 |
3-121 |
45 …55 |
35… 45 |
8…9 |
12…13 |
20… 22 |
25… 28 |
38…40 |
36… 38 |
18…20 |
— |
— |
3/1/3 |
з/1/з |
4/2 |
3/2 |
3/2 |
— |
4 |
Показатели |
Т12 МЗЕ- 172 |
ТІ2 МЗБ- 195 |
ТІ2 МЗБ- 240 |
ТІ2Р Т-240 |
ТВШ- 240 |
ТНК- 240 |
в шпиндельной секции |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
Момент силы на выходном валу, Н • м: на тормозном режиме |
1 100 1 373 |
1 700 2 120 |
4 000 4 800 |
4 000 5 100 |
3 280 |
4 240 |
на рабочем режиме |
550 687 |
850 1 060 |
2000 2 400 |
2000 2 550 |
1 650 |
2 120 |
Частота вращения выходного шиш, об/мин: в режиме холостого хода |
1 250 1400 |
1 200 1 320 |
1320 1450 |
1 3 зб 1 530 |
1 330 |
1070 |
в рабочем режиме |
625 700 |
580 660 |
660 725 |
660 760 |
665 |
370 |
Перепад давления, МПа: в режиме ХОЛОСТО’ го хода |
2,75 |
2,1 |
4,0 |
3,8 |
— |
— |
в рабочем режиме |
3,5 |
2,9 |
4,5 |
5,4 |
3,5 |
4,1 |
КПД, %, не менее |
50 |
50 |
— |
69 |
69 |
— |
Показатели |
ЗТСШ- 195 |
зтсш- 195ТЛ |
зтсш- 240 |
ЗТСШІ- 172 |
ЗТСШІ- 195 |
ЗТС1Ш- 195ТЛ |
Наружный диаметр корпуса, мм |
195 |
195 |
240 |
172 |
195 |
195 |
Длина, мм |
23 550 |
26 110 |
23 550 |
25 400 |
25 700 |
25 700 |
Масса, кг, не более |
4 470 |
4410 |
5 980 |
3 530 |
4 740 |
4 325 . |
Число секций, всего |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
В том числе: турбинных |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
с турбинами и решетками гидродинамического торможения |
||||||
шпиндельных |
1 |
I |
1 |
1 |
1 |
! |
ТУ* |
2ТУ- |
ТС4А- |
ТС4А- |
ТС5Е- |
ТС5Б- |
ТС5Б- |
ЗТС5Б- |
3TCLU- |
240К |
240К |
104,5 |
127 |
172 |
195 |
240 |
240 |
172 |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
2 |
3 360 |
4 530 |
300 |
700 |
1 420 |
2000 |
4 600 |
1 760 |
|
5 020 |
7500 |
400 |
800 |
1 680 |
2 600 |
5 200 |
— |
2 180 |
1 680 |
2 270 |
150 |
350 |
710 |
1 ООО |
2 300 |
3060 |
880 |
2510 |
3 750 |
200 |
400 |
840 |
1 300 |
2600 |
3410 |
1 090 |
1 130 |
875 |
1740 |
1300 |
1 ООО |
1 100 |
1 000 |
900 |
|
1 380 |
I 130 |
I960 |
1650 |
1 100 |
1 230 |
1050 |
— |
1 000 |
565 |
440 |
870 |
740 |
500 |
550 |
500 |
480 |
690 |
690 |
565 |
980 |
800 |
550 |
620 |
980 |
500 |
740 |
4,1 |
4,8 |
4,5 |
5,0 |
3,5 |
4,0 |
4,5 |
6,5 |
4,3 |
6,1 |
7,9 |
5,5 |
6,0 |
4,5 |
5,0 |
5,0 |
7,2 |
5,4 |
63 |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
зтс Ш1-240 |
ЗТ105К |
2TI95K |
ЗТ195К |
ЗТСША- 195ТЛ |
А6Ш |
А7Ш |
A9LLI |
А7Ш2 |
240 |
105 |
195 |
195 |
195 |
164 |
195 |
240 |
195 |
23 825 |
12 700 |
18170 |
25 850 |
25 870 |
16800 |
17600 |
16550 |
17425 |
6 200 |
578 |
3 225 |
4 500 |
4 750 |
2065 |
3 135 |
4405 |
3 200 |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
— |
— |
|||||||
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Показатели |
ЗТСШ- 195 |
ЗТСШ- 195ТЛ |
ЗТСШ- 240 |
ЗТСШ1- 172 |
ЗТСШ1- 195 |
ЗТСШІ- І95ТЛ |
Число ступеней в турбобуре, в том числе: турбин |
285 |
327 |
318 |
336 |
306 |
318 |
решеток гидродинамического торможения |
||||||
Число осевых опор: в турбинной секции |
— |
— |
— |
3 |
3 |
3 |
в шпиндельной секции |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
Число радиальных опор: в турбинной секции |
3 |
4 |
3 |
4 |
г 4 |
4 |
в шпиндельной секции |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
П рисоеди 11 ител ьная резьба (ГОСТ 5286): к бурильной колонне |
3-147 |
3-147 |
3-171 |
3-121 |
3-і 47 |
3-147 |
к долоту |
3-121 |
3-121 |
3-147 |
3-І 17 |
3-І 17 |
3-117 |
Расход жидкости (воды), л/с |
22…24 |
40…45 |
32…34 |
20…25 |
30…35 |
40…45 |
Момент силы на выходном валу, Н м: на тормозном режиме |
2 600 3 100 |
3 600 4600 |
5 000 5 700 |
2 000 3 200 |
2 600 3 600 |
2600 3600 |
на рабочем режиме |
1 300 1 550 |
1 800 2 300 |
2500 2 850 |
і 000 1 600 |
1 300 1 800 |
1 300 1 800 |
Частота вращения выходного вала, об/мин: в режиме холостого хода |
970 1 060 |
690 780 |
840 900 |
1 010 1 260 |
800 935 |
800 940 |
в рабочем режиме |
725 770 |
350 390 |
420 450 |
500 630 |
400 480 |
400 460 |
зтс Ш1-240 |
ЗТ105К |
2TI95K |
3TI95K |
ЗТСША- І95ТЛ |
А6Ш |
А7Ш |
А9Ш |
А7Ш2 |
300 |
303 |
330 |
495 |
327 |
212 |
232 |
210 |
210 |
3 |
— |
— |
— |
3 |
1 |
— |
1 |
|
1 |
10 |
25 |
25 |
25 |
1 |
1 |
1 |
25 |
3 |
— |
— |
— |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
2 |
— |
— |
— |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3-171 |
3-88 |
3-147 |
3-147 |
3-147 |
3-121 |
3-147 |
3-171 |
3-147 |
3-152 |
3-76 |
3-117 |
3-117 |
3-117 |
3-117 |
3-117 |
3-152 |
3-117 |
40…45 |
8… 12 |
30…32 |
26…30 |
24…30 |
20…25 |
30 |
45 |
30 |
3 500 |
340 |
3 800 |
4 140 |
1 360 |
3 800 |
6 200 |
||
4 400 |
— |
760 |
4 320 |
5510 |
2 160 |
— |
— |
— |
1 750 |
1 500 |
170 |
1 900 |
2 070 |
680 |
1 900 |
3 100 |
1 680 |
2 200 |
1 900 |
381 |
2 160 |
2 755 |
1 200 |
— |
— |
— |
1 270 |
960 |
730 |
1 180 |
1060 |
1 200 |
1 100 |
||
— |
1 920 |
I 020 |
960 |
1 450 |
1 330 |
— |
— |
— |
195 |
640 |
480 |
410 |
580 |
485 |
520 |
420 |
520 |
220 |
960 |
510 |
480 |
730 |
550 |
— |
— |
— |
Показатели |
Т12МЗЕ- 172 |
Т12МЗБ- 195 |
Т12МЗБ- 240 |
Т12РТ- 240 |
твш- 240 |
ТНК-240 |
||
Перепад давления, МПа: в режиме холостого хода |
5,0 |
3,0 |
5,0 |
6,0 |
3,5 |
3,5 |
||
в рабочем режиме |
6,0 |
4,0 |
5,5 |
9,5 |
5,0 |
5,0 |
||
КПД, %, не менее |
— |
— |
— |
50 |
50 |
40 |
||
Показатели |
А9Ш2 |
А6ГТШ |
А7ГТШ |
А9ГТШ |
ТПС- 105 |
ТПС-172 |
||
Наружный диаметр корпуса, мм |
240 |
164 |
195 |
240 |
105 |
172 |
||
Длина, мм |
15 675 |
24430 |
24 950 |
23 290 |
15 600 |
26 250 |
||
Масса, кг, не более |
4 405 |
2 908 |
4422 |
6 155 |
756 |
3 325 |
||
Число секций, всего |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
||
В гом числе: турбинных |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
||
с турбинами и решетками гидродинамического торможения |
||||||||
шпиндельных |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||
Число ступеней в турбобуре, в том числе: турбин |
186 |
252 |
232 |
210 |
414 |
426 |
||
решеток гидродинамического торможения |
146 |
130 |
||||||
Число осевых опор: в турбинной секции |
1 |
1 |
— |
— |
— |
|||
в шпиндельной секции |
1 |
1 |
1 |
1 |
25 |
25 |
ТУ240К |
2ТУ 240К |
ТС4А- 104,5 |
ТС4А- 127 |
ТС5Е- 172 |
ТС5Б- 195 |
ТС5Б- 240 |
ЗТС5Б 240 |
зтсш- 172 |
2,0 |
4,5 |
6,3 |
7,3 |
6,5 |
5,5 |
8,2 |
6,8 |
7,2 |
2,5 |
10,2 |
7,1 |
9,8 |
10,5 |
4,3 |
— |
— |
— |
69 |
35 |
55 |
55 |
— |
38 |
— |
— |
— |
тпс- 172У |
тсш- 1М1- 195 |
тпс- 195М |
ТО- 172 |
ТО- 195 |
то- 240 |
Т02- 172 |
тог- 195 |
Т02- 240 |
ТР2Ш- 195ТО |
172 |
195 |
195 |
172 |
195 |
240 |
172 |
195 |
240 |
195 |
18300 |
25 800 |
18400 |
10745 |
9 660 |
10310 |
9715 |
ЮНО |
Ш 170 |
10360 |
2 220 |
4 200 |
3 085 |
I 500 |
1 685 |
2 484 |
1 363 |
1 848 |
2 393 |
1 760 |
2 |
4 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
3 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
I |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
374 |
444 |
296 |
109 |
95 |
106 |
105 |
93 |
52 |
|
25 |
25 |
25 |
16 |
16 |
16 |
1 1 |
1 1 |
1 1 |
|
__ |
Показатели |
А9Ш2 |
А6ГТШ |
А7ГТШ |
А9ГТШ |
ТПС- 105 |
ТПС-172 |
Число радиальных опор: в турбинной секции |
4 |
4 |
5 |
4 |
9 |
12 |
в шпиндельной секции |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Присоединительная резьба (ГОСТ 5286): к бурильной колонне |
3-171 |
3-121 |
3-147 |
3-171 |
3-88 |
3-122 |
к долоту |
3-152 |
3-117 |
3-177 |
3-152 |
3-76 |
3-117 |
Расход жидкости (воды), л/с |
45 |
20 |
30 |
" ? 45′ |
8… 12 |
25 |
Момент силы на выходном валу, Н • м: на тормозном режиме |
— |
1 710 |
3 800 |
6 200 |
293 652 |
3 580 |
на рабочем режиме |
2 700 |
1 020 |
1 900 |
3 100 |
147 326 |
1790 |
Частота вращения выходного вала, об/мин: в режиме холостого хода |
— |
— |
— |
— |
— |
870 1 |
в рабочем режиме |
420 |
325 |
300 |
325 |
_ |
530 1 |
Перепад давления, МПа: в режиме холостого хода |
6,0 |
4,7 |
7,2 |
5,8 |
— |
I 4,6 1 |
в рабочем режиме |
— |
— |
— |
— |
— |
6,3 J |
КПД, %, не менее |
— |
— |
29 |
31 |
— |
55 | |
12) керноотборное устройство типа У КТ.
В табл. 8.1 приведены технические характеристики грубоб) по ГОСТ 26673—85, предназначенных для бурения вертикальні и наклонно направленных скважин.
тпс- 172У |
тсш- 1М1- 195 |
тпс- 195М |
ТО- 172 |
ТО- 195 |
то- 240 |
Т02- 172 |
тог- 195 |
Т02- 240 |
ТР2Ш- 195ТО |
8 |
12 |
8 |
4 |
3 |
3 |
— |
4 |
3 |
6 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
— |
2 |
2 |
2 |
3-122 |
3-147 |
3-147 |
3-147 |
3-147 |
3-171 |
3-147 |
3-171 |
3-171 |
3-147 |
3-117 |
3-117 |
3-1 17 |
3-117 |
3-117 |
3-152 |
3-147 |
3-117 |
3-152 |
3-117 |
25 |
28 |
32 |
24…26 |
30…35 |
50…55 |
28 |
30 |
45 |
50…55 |
3400 |
3 575 |
3 115 |
1 300 |
1 620 |
4 080 |
||||
— |
— |
1 540 |
2 180 |
4090 |
— |
— |
— |
— |
|
1 700 |
1 790 |
1 560 |
650 |
810 |
2 040 |
785 |
870 |
1 370 |
900 |
— |
— |
770 |
1 090 |
2 450 |
— |
— |
— |
1 300 |
|
740 |
690 |
790 |
730 |
1 340 |
1 320 |
1 320 |
|||
— |
— |
— |
960 |
1 450 |
1 540 |
1 450 |
— |
— |
— |
370 |
350 |
400 |
410 |
670 |
660 |
660 |
515 |
420 |
320 |
— |
— |
— |
480 |
715 |
780 |
725 |
— |
— |
340 |
6.5 |
4,0 |
3,5 |
3,8 |
3,3 |
4,1 |
— |
— |
— |
3,3 |
7.0 |
4,4 |
3,8 |
4,4 |
4,3 |
4,6 |
3,9 |
3,6 |
3,0 |
4,3 |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
Турбинные забойные двигатели выпускаются с турбинами:
• металлическими цельнолитыми отливкой в землю;
• металлическими составными точного литья (ТЛ);
• пластмассовыми составными, в которых металлические ступицы и пластмассовые проточные части.
Опоры турбобуров — скольжения (разнометаллические проточные) и качения (шаровые), в том числе проточные и непроточные с уплотнением различной конструкции.
В соответствии с требованиями ГОСТ 26673—85 предусмотрено изготовление турбобуров одно-, двух — и трехсекционных, шпиндельных и бесшпиндельных, с наружными диаметрами 172, 195 и 240 мм, предназначенных как для бурения вертикальных и наклонно направленных скважин, так и для комплектования реактивно-турбинных и роторно-турбинных буров типа РТБ.
За годы, прошедшие после принятия ГОСТ 26673—85, в конструкцию турбобуров внесено много усовершенствований и разработано значительное число новых типов и конструкций турбобуров (табл. 8.2).