Солнечная электростанция 30кВт - бизнес под ключ за 27000$

15.08.2018 Солнце в сеть




Производство оборудования и технологии
Рубрики

КОТЕЛ ПАРОВОЗНОГО ТИПА

Паровой котел паровозного типа передвижного локомобиля марки П-25 (фиг. 38), приводимый в качестве типового образца, цельносвар­ной, с внутренней прямоугольной огневой коробкой принадлежит к группе котлов с естественной циркуляцией.

Котел состоит из топочной части (кожуха топки А ч огневой ко­робки Б), цилиндрической части В и дымовой коробки Г с паропере­гревателем Д.

Топочная часть состоит из кожуха и огневой коробки, соединенных электросваркой.

Кожух топки выполнен из лобового 2, шинельного 6 и ухватного 8 листов, изготовленных из листовой стали (ГОСТ 5520-50 или 399-41).

Огневая коробка выполнена из лобового листа 1, огневой или то­почной решетки 9, правого и левого боковых листов 21 и потолка 4, изготовляемых из листовой стали (ГОСТ 5520-50 или 399-41).

В лобовых листах кожуха и огневой коробке делается шуровочное отверстие 23 для забрасывания топлива.

Все детали топочной части за исключением шинельного листа вы­полняются штамповкой. Потолок огневой коробки 4 выполнен волнистым. В более старых конструкциях локомобилей потолок выполнялся плоским и представлял одно целое с боковыми листами в виде шинельного листа огневой коробки.

Плоские стенки кожуха топки и огневой коробки во избежание вы­пучивания под действием внутреннего давления укреплены между собой анкерными связями 22. выполненными из круглой стали преимущественно марки Ст. 2 (ГОСТ 536-41).

Концы анкерных связей приварены к стенкам кожуха и огневой коробки электросваркой и имеют на концах контрольные отверстия, назначение которых — сигнализировать об обрыве связи. При обрыве связи в контрольные отверстия будут прорываться пар и вода.

Во избежание прогиба лобовой лист кожуха в верхней части укреплен горизонтально расположенным листом 3, приваренным к лобовому и шинельному листам.

Кожух топки снабжен пятью угловыми люками 19 для чистки гря­зевой части и тремя боковыми 7 для осмотра и чистки потолка огне­вой коробки.

В нижней части ухватного листа расположен спускной кран 20 для продувки котла и выпуска грязной воды.

В потолок огневой коробки ввернута контрольная пробка 5 с легко­плавкой заливкой. При оголении потолка заливка расплавляется, про­рвавшиеся в отверстие пар и вода заглушают огонь и тем самым сигна­лизируют об опасном состоянии котла.

Цилиндрическая часть В котла паровозного типа состоит из бара­бана (обечайки) 11, трубной решетки дымовой коробки 14 (задней трубной решетки) и дымогарных труб 18, расположенных внутри барабана.

Барабан 11 представляет собой цилиндр, изготовленный из листовой котельной стали (ГОСТ 5520-50 или 399-41).

Трубная решетка 14 дымовой коробки (штампованная деталь) вы­полнена из листовой стали (ГОСТ 5520-50 или 399-41).

Барабан соединен электросваркой с одной стороны с кожухом топки, а с другой стороны к нему приварена трубная решетка 14 дымовой коробки. На барабане расположен лаз 10, предназначенный для внутрен­него осмотра котла. Для очистки нижней части барабана имеется неболь­шой люк 17, находящийся в нижней части трубной решетки дымовой коробки.

На барабане цилиндрической части расположен небольшой сухопар­ник 12, из которого производится забор пара и на котором установ­лены предохранительные клапаны. Седло 13 одного из них видно на чертеже.

Дымогарные трубы 18 котла паровозного типа изготовляются из стальных цельнотянутых труб по ГОСТ 3099-46. Для удобства монтажа концы их со стороны дымовой коробки раскатываются на больший диаметр, а со стороны огневой коробки осаживаются на меньший. Дымо­гарные трубы располагаются в цилиндрической части котла с неболь­шим подъемом в сторону дымовой коробки и укрепляются путем развальцовки в обеих трубных решетках.

Со стороны огневой коробки концы дымогарных труб для усиления соединения и во избежание обгорання, кроме того, еще отбортовы­ваются (подкатываются).

Дымогарные трубы берутся такой длины, чтобы концы их выступали из трубной решетки в дымовую коробку на 34—50 мм, что допускает при ремонте трехкратную обрезку обгоревших концов труб.

Поверхность нагрева дымогарных труб составляет основную испа­ряющую поверхность нагрева котла.

Дымовая коробка Г состоит из барабана (обечайки) 15, дверки и других второстепенных деталей. Изготовляются барабан и дверка дымо­вой коробки из тонколистовой стали марки Ст. О (ГОСТ 380-50). Дымо­вая коробка прикреплена сваркой к цилиндрической части котла. Открывая дверку дымовой коробки, можно производить осмотр и очистку трубной решетки, дымогарных труб, самой коробки и размещенного в ней пароперегревателя. Дымовая коробка служит для того, чтобы со­бирать и отводить дымовые газы в трубу, и вместе с тем является местом расположения пароперегревателя. Сверху к дымовой коробке приваривается или притягивается болтами основание дымовой трубы 16.

Котел передвижного локомобиля марки П-75 отличается от описан­ного только большими размерами.

Плоские потолки огневых коробок в котлах старых типов укрепля­лись анкерными болтами.

На лобовом листе кожуха топочной части (фиг. 39) расположена основная арматура котла: водоуказательный прибор 1, два водолробных крана 2, манометр 3, свисток 5. Там же прикреплены указатель 4 высшего и низшего уровня воды, указатель 6 потолка огневой коробки и фирменная табличка 7. Котел (фиг. 38) имеет два предохранительных пружинных клапана, расположенных сверху сухопарника 12 (заборной колонки пара), и парозапорный вентиль.

Паровой котел паровозного типа обладает прочным, надежным со­единением всех элементов, поэтому его можно без опасений поврежде­ния перевозить с места на место.

Благодаря относительно небольшому количеству находящейся в котле воды при растопке в нем довольно быстро (в течение 4 час.) под­нимается пар до рабочего давления; котел обладает достаточно большой

Фиг. 39. Расположение арматуры на котле паровозного тина.

поверхностью нагрева при относительно небольших габаритах; при раз­мещении топки внутри котла потери тепла в окружающую среду незна­чительны.

Наряду с этим паровой котел паровозного типа неудобен для очистки поверхности нагрева от накипи и грязи, которая легко скопляется в пространстве между стенками огневой коробки и кожуха топочной части, к тому же загроможденном анкерными связями. Котел чувстви­телен к резким изменениям температур в топочном пространстве, что вызынает течь в местах соединения дымогарных труб. Зато огневая ко­робка котла паровозного типа имеет значительный топочный объем, легко приспособляется для сжигания большинства высоко — и среднека­лорийных топлив со средней влажностью без всяких дополнительных устройств и легко комбинируется с нижней топкой для опилок, костры и других малоценных топлив.

Котлы паровозного типа выполняются для давлений пара не выше 18—20 ати. Применение этого типа котлов для более высоких да­влений нерационально вследствие большого увеличения их веса из-за утолщения листов и затруднений в укреплении плоских стенок.

До недавнего прошлого локомобильные котлы паровозного и дру­гих типов изготовлялись с заклепочными швами вместо сварных. В стра­нах Западной Европы локомобильные котлы и в настоящее время изго­товляются клепаными.

Техническая характеристика парового котла
паровозного типа передвижного сельскохозяйственного
локомобиля марки П-25

Рабочее давление пара в котле рк в ати…………………………….. 13

Температура перегретого пара tne в °С……………………………. 300

Поверхность нагрева котла (газовая) Нк в м2 . . 8,35

Поверхность нагрева пароперегревателя Нпе в м* . , 3.47

Площадь колосниковой решетки R в м2 . . 0,53

Объем топочного пространства Vт в ж3 … 0,4

Вес парового котла О в кг…………………………………………….. 1387

Число дымогарных труб п…………………………………………………… 15

Диаметр дымогарных труб в мм:

наружный ан…………………………………………………………. 70

внутренний de…………………………………………………………… 64

Расстояние между трубными решетками L в мм. . . 1748

Комментарии запрещены.