НАБИВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Набивки служат для уплотнения движущихся цилиндрических частей (поршневого штока, плунжера насоса, штока золотника и т. д.).
В локомобилестроении применяются набивки пеньковая, асбестовая, металлическая и графитовая.
Пеньковая набивка выполняется в виде сплетенных пеньковых жгутов, перед употреблением должна быть хорошо пропитана салом.
Асбестовая набивка изготовляется из асбестовой пряжи, причем ее сердечник иногда выполняется и из другого материала.
Асбестовая набивка прочна и дешева, но плохо задерживает масло, вследствие чего требует постоянной обильной смазки.
Отсутствие постоянной смазки асбестовой набивки может привести к быстрому износу штоков и других движущихся уплотненных деталей.
Металлическая набивка. При уплотнении штока поршня локомобиля, работающего перегретым паром, мягкая асбестовая набивка не дает желательных результатов, так как быстро высыхает и уплотняется, чем вызывает большой износ штока и увеличение пропуска пара. Для перегретого пара лучшей набивкой является металлическая, состоящая из отдельных колец. Уплотнительные кольца прессуются из тонкой стружки сплава, состоящего из 96—97,5°/0 свинца, 1,5°/0 сурьмы, 1®/0 олова и незначительного количества других примесей. Перед постановкой на место такая набивка по внутренней поверхности колец должна быть смазана. Существует и ряд других металлических набивок (чугунные, из свинцовистой бронзы марки Бр. СН 60-25 по ГОСТ 493-41 и др.).
Графит—мягкий и скользкий материал, обладает свойством заполнять углубления в скользящем по нем теле и этим уплотнять место соприкосновения. Поэтому его прибавляют в набивки всех видов, а также и к смазке для быстрой приработки греющихся подшипников.