ПАРОПРОВОДЫ
§ 54. СХЕМА ПАРОПРОВОДА И ЕГО РАСЧЕТ
На фиг. 108 показана схема паропровода передвижного локомобиля. Паропровод локомобиля состоит из следующих основных частей:
1) паропровода насыщенного пара между котлом и пароперегревателем;
2) паропровода перегретого пара между пароперегревателем и паровой машиной; 3) паропровода отработавшего пара, отводящего пар из ци-
Фиг. 108. Схема паропровода передвижного локомобиля. |
линдра в конус или конденсатор. Паропровод локомобилей выполняется из стальных цельнотянутых труб по ГОСТ 3100-46 и 3099-46 (для труб диаметром менее 114 мм), прочность которых должна соответствовать применяемым параметрам пара. Фланцы паропроводов изготовляются из стали, реже (для давлений не выше 13 ати) из серого чугуна.
Примечание. Устройство паропроводов стационарных и передвижных локомобилей должно соответствовать правилам устройства, установки, содержания и освидетельствования паропроводов и трубопроводов горячей воды утвержденным Министерством электростанций и изданным Госэнергоизд атом
Запорными органами являются вентили, размеры которых зависят от диаметра труб. Трубы и их соединения стандартизованы по диаметрам.
Диаметр паропровода рассчитывается по формуле
d ~ ЗбООїш м’ (22Ъ)
где D — расход пара в кг/ час,
v — удельный объем пара в мг/кг
w — скорость пара в MjceK.
Применяемые в настоящее время скорости пара в паропроводах для насыщенного и слабо перегретого пара составляют 20—30 м/сек; для перегретого пара с температурой более 350° С и при давлениях до 20 ати применяют скорости 50—80 м/сек, а при более высоких давлениях 40—50 м/сек. Решающее влияние на выбор скорости при проектировании паропроводов оказывает величина допустимых потерь давлениям и температуры. Для перегретого пара чем больше скорость, тем меньше диаметр трубы, следовательно, меньше первоначальные затраты на паропровод, меньше потеря температуры, но зато больше потеря давления.
Потеря давления в паропроводе возникает вследствие сопротивления трения при движении пара по трубе, сопротивлений от поворотов, сопротивлений в вентилях и других фасонных частях паропровода. При проектировании трубопровода падение давления в вентилях, поворотах, и фасонных частях паропровода учитывают соответствующим увеличением условной длины паропровода.
Например, сопротивление полностью открытой задвижки эквивалентно 2,4 м длины паропровода диаметром 200 мм.
Паропровод, соединяющий котел с пароперегревателем, рассчитывается для скорости пара 15 м/сек, так как при большей скорости происходит попадание воды из котла в пароперегреватель.