ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА КОТЛА. § 58. ПЛУНЖЕРНЫЙ НАСОС
Питание котла водой во время работы локомобиля производится двумя не зависящими друг от друга питательными приборами: плунжерным насосом и инжектором. Плунжерный насос является основным питательным прибором. На фиг 110, а показан плунжерный насос стационарного локомобиля типа СК, а на фиг. 110,6—плунжерный насос, применяемый на локомобилях передвижного типа. Независимо от их конструктивного оформления каждый из них состоит из чугунного корпуса ], в котором смонтированы всасывающий 2 и нагнетательный 3 клапаны. Для смягчения ударов перед всасывающим и за нагнетательными клапанами имеются воздушные буферные камеры (колпаки) 4 и 5 В корпусе насоса ввернут сбоку предохранительный клапан 6 и запрессована бронзовая втулка 7, в которой движется стальной плунжер насоса 8.
В целях предотвращения просачивания воды между плунжером и стенками цилиндра насоса создано уплотнение 9 из мягкой набивки Корпус насоса (фиг. 110, а) локомобиля СК отливается в одном блоке с мокровоздушным насосом и, кроме описанного, имеет еще и воздушный кран 10. Плунжер насоса соединен с насаженным на вал машины эксцентриком, от которого он и получает возвратно-поступательное движение. При ходе плунжера вверх под плунжером создается разреженное пространство, которое через всасывающий клапан заполняется водой, поступающей из питательного бака по всасывающей трубе. При ходе плунжера вниз всасывающий клапан закрывается, и вода через нагнетательный клапан поступает в питательный трубопровод. Для уменьшения подачи воды ее перекачивают обратно в питательный бак, приоткрывая вентиль или кран на перепускной трубке. Равномерность, подачи воды обеспечивается воздушными буферными камерами (колпаками).