Солнечная электростанция 30кВт - бизнес под ключ за 27000$

15.08.2018 Солнце в сеть




Производство оборудования и технологии
Рубрики

Тихвинская аква система

Тихвинская аква система

Тихвинская аква система, вместе с Мариинской и Вышневолоцкой, являлась принципиальным средством сообщения и торговым методом, соединявшим р. Волгу с Балтийским морем.Начинаясь от столицы Русской империи, она заканчивалась в г. Рыбинске. Общая протяженность Тихвинского аква пути составляла 869 верст 87 сажен.

Тихвинская аква система включила в себя: р. Неву до устья Обводного канала вСанкт-Петербурге, канал правителя Петра I, канал императрицы Марии, р. Сясь,участок р. Тихвинки от впадения ее в р. Сясь до Киевского шлюза, включая последний,оз. Лебедино и Крупино, канал меж ними, канал меж оз. Крупино до р. Валчины, р.Валчину (до Нижегородского шлюза), оз. Сомино, р. Соминку, оз. Вожанское, р. Горюн,р. Чагодощу, р. Мологу до впадения в нее р. Чагодощи, р. Волгу от впадения в нее р.Мологи до г. Рыбинска.

Тихвинский аква путь был задуман еще Петром Первым. Подробнее о его роли в строительстве Тихвинской аква системы, также о значении этого аква пути см. в описании тайника «Монумент Петру Величавому «.За 4 года строительства аква системы к 1806 г. удалось выкопать несколько каналов,устроить некие шлюзы и подшлюзы с плотинами. В 1810 г. работы были временно приостановлены. Путь открылся для судоходства в незаконченном виде в 1811 г., но только для судов малого размера. Работы по отделке гидротехнического хозяйства Тихвинской системы затянулись прямо до 1837 г.Сначала XX века Чагодощей река называлась, начиная от впадения в нее реки Горюн.Наименования многих озер на данный момент также звучат чуть по другому.В момент собственного открытия Тихвинский аква путь имел семь шлюзов и 50 подшлюзов с соединительным каналом меж реками Тихвинкою и Валчиною, с устройствомдля питания раздельного плеса из озер Пятино и Долгомощь.

С 1812 по 1819 г. удалось выстроить еще два шлюза на реке Валчине, тринадцать шлюзов на реке Тихвинке, также 10 плотин. Но эти меры не принесли хотимого результата, так как полушлюзовая система добивалась огромного расхода воды и создавала неудобства для шлюзования и продвижения судов. Вследствие этого ввели в действие еще восемь шлюзов в 1822 г., а к 1833 г. прибавили 10 шлюзов. Для улучшения критерий судоходства проводились разные гидротехнические работы в 1840, 1852, 1853 годах, но, невзирая на это,Тихвинский аква путь продолжал мучиться мелководьем, а означает, и неспешным продвижением судов.

Оставшиеся четырнадцать старенькых полушлюзов с 1872 по 1876 г. были изменены семьюновыми однокамерными шлюзами шириною до 16 футов. Все же система продолжала оставаться незаконченной. Причина состояла в том, что реки Сясь и Чагодоща в собственном естественном состоянии представляли значимые неудобства для судоходства. Все этовызывало массу жалоб на несовершенство Тихвинского аква пути, с нехорошими бечевниками и полуразрушенными шлюзами, переустройства которых выполнялись с десятилетними перерывами.Проектные изыскания и работы 1882 и 1885 гг. привели к тому, что в 1890 г. полное количество шлюзов возросло до 62.Тихвинский канал начинался от Херсонского шлюза, в 10 милях от Тихвина и заканчивался Варшавским шлюзом на реке Чагодоще. В протяжении всей системы было выстроено 52 шлюза, вырыты деривационные каналы, углублены и расчищены реки.Сначала XX в.

Предполагалось выполнить большой объем работ, касающихся расчистки реки Мологи и шлюзования реки Чагодощи. Этими мерами нужно было приспособить к навигации 1907 г. весь Тихвинский аква путь для прохода по нему транзитных судов длиною 12 сажен.В целом система представляла собой увлекательный синтез скопленных к концу XIXначалуXX века и воплощенных на практике гидротехнических познаний.Чтоб представить полнее картину аква системы, нужно дать характеристику техее частей, которые связаны конкретно с нашим краем.Средняя часть аква пути проходила по реке Соминке, которая в собственном нижнем течении образует озеро Вожанское, достаточно мелководное. Для подъема воды до судоходного уровня там была построена Остроленская плотина. Так как на озере отсутствовали бечевники, то суда передвигались на шестах в тихое штилевое время. Из озераВ ожанского вытекает река Горюн, которая из-за мелководья ранее была неприменима для судоходства.

С целью устранения мелководья были сооружены в деривационных каналахтри шлюза: Остроленский, Кулевченский, Варшавский — все с плотинами.Особо неблагоприятной для движения судов являлась река Чагодоща. В протяжении 225км река делала очень крутые повороты, во время паводков нередко меняла своерусло. Начиная от устья реки Горюн, дно реки Чагодощи было каменистым. Там находился страшный мыс Растеряйка, 1-ый большой порог Смердомец и за ним Бестолковый плес.Всего каменистых порогов на реке Чагодоще было восемь. Из их самым сложным для судоходства числился порог Вялец, где суда подымалиь с помощью 6 лошадок.Каменистых гряд насчитывалось 10, а основных мелей — шестнадцать. Река Чагодоща образовала на всем собственном течении, входящем в состав Тихвинской системы, до 21староречья. Не считая этих сложных участков, имелись и другие.Понятно, что все перечисленные неудобства заставляли находить новые методы улучшения судоходства. Вопрос об этом был в первый раз поставлен в 1883 г. на собрании инженеров путей сообщения. Была выдана техно записка по устройству Балтийско-Волжско-Азовского аква пути через планируемый Воложбинско-Кобожскийсоединительный канал. Смысл этого проекта сводился к тому, чтоб устроить канал отреки Чагоды до реки Кобожи через озера Карасинец, Колпянец, Сиглинец, при этом без постройки шлюзов, используя искусственный фарватер соединительного канала.

Проект этот не был претворен в жизнь в силу собственной трудозатратности.С 1861 г. Тихвинский аква путь серьезно не ремонтировался. Предпосылкой тому были неизменные работы по подмене оборудования шлюзов и плотин, чистка фарватеров.Тихвинский аква путь делал свои функции до XX в. В текущее время отдельные его участки употребляются для местных перевозок.

Сохранились остатки Варшавского шлюза и плотины с деривационным каналом, чугунные якоря с барж по берегам рек. Сейчас нижний участок аква пути от затопленного г. Мологи и ниже заходит в систему Волго-Балта.

Комментарии запрещены.