Солнечная электростанция 30кВт - бизнес под ключ за 27000$

15.08.2018 Солнце в сеть




Производство оборудования и технологии
Рубрики

Хуанхэ и Янцзы

Хуанхэ и Янцзы

Есть много обстоятельств, по которым для европейцев очень тяжело составить правильное понятие о Китае и его истории. Дело в том, что хотя Небесная империя и не в состоянии, в смысле древности, оговаривать пальму первенства у Египта и Халдеи, но все же Китай, безусловно, принадлежит к числу величавых речных очагов культуры и цивилизации. Китай увлекателен и поэтому, что правительство фараонов и Ассиро-Вавилония очень издавна отошли в область археологии, тогда как Китай до сего времени является современной реальностью.

Две западные величавые древнейшие цивилизации — нильская и месопотамская, — достигнув известной степени развития, распространились до морского побережья, и перебежали в стадию морской цивилизации. Индия, запертая в бассейне собственных рек, не имевших комфортного сообщения с морем, кончила тем, что застыла и обособилась от общего потока глобальной истории. Один только Китай, прогрессивно расширяя область собственного культурного воздействия, остался, все же, в колыбели собственной цивилизации — в бассейнах рек Хуанхэ и Янцзы.

Территория фактически Китая составляется приемущественно из бассейнов 3-х величавых аква артерий — Хуанхэ, Сицзян (Жемчужная река) и Янцзы, — дополняемых широкой системой притоков, а, как следует, и путей сообщения меж Монголией и Тонкинским морем. Все эти реки точно так же оплодотворяют своими наводнениями культурную страну Китай, как Нил, Тигр, Евфрат и Инд оплодотворяют другие местопребывания величавых речных цивилизаций. При всем этом зона наводнений, при повторяющихся разливах Хуанхэ и ее притоков, соприкасается на юге с зоной, орошаемой Янцзы, и совместно они образуют нечто, по главным соответствующим чертам очень похожее с нильской дельтой, исключительно в еще огромных размерах. Как и египтяне, китайцы, жившие в равнинах по среднему течению обеих величавых рек, могли добиться моря только после многолетний работы на месте собственной оседлости, только после перевоплощения безграничных пространств, покрывающихся илом и грязюкой, в обработанную и густонаселенную страну.

Вся область, популярная под заглавием Цзинань, некогда подвергавшаяся неизменной угрозы быть разоренной волнами, а сейчас злачная и расцветающая, является результатом искусства и труда китайцев. Целый лабиринт каналов, прорезывающих в различных направлениях провинции Аньхой и Чжэцзян, огромные плотины, сдерживающие повсевременно изменяющиеся течения рек, востребовали для собственного сооружения огромного количества труда, даже по сопоставлению с Египтом. Все огромные сооружения в Китае носили, непременно, более утилитарный нрав, ежели большая часть компаний фараонов, но в смысле достигнутых результатов они были тождественны, потому что и доныне Хуанхэ смывает время от времени с лица земли результаты труда бессчетных поколений.

Хуанхэ (Желтоватая река) обладает, может быть, даже в более сильной степени всеми различительными чертами величавых исторических рек, создавших цивилизацию. Благодаря ей и Янцзы Китай представляет собою такую географическую среду, которая, вознаграждая, с одной стороны, человечий труд, с другой — внушает прибрежным обитателям под ужасом погибели солидарность и постоянную серьезную трудовую дисциплину во всех, даже самых узеньких, областях жизни. Говоря о результатах воздействия среды, следует, кстати, отметить принципиальное отличие в данном отношении меж Китаем и, хотя бы, Египтом. В Египте величавая историческая река Нил была покорена и адаптирована к нуждам человека с помощью ужасного подавления и порабощения народных масс. В Китае нечто аналогичное случилось только в стране Цзинань и в области нижнего плёса реки Хуанхэ, там, где находились налицо условия, близкие к физико-географическим условиям Нила. Напротив, в области желтозема не было никакой нужды в огромных публичных работах; почвенные и географические условия этой области требуют тут разделения земель на участки, орошения их каналами и роли в работе маленьких групп. Это последнее условие, непременно, содействовало развитию посреди населения чувства домашней и общинной автономии, настолько соответствующей для земледельческого Китая; с другой стороны, отличительные особенности земли пробуждали у населения инстинкт солидарности. Отсюда, возможно, ведет свое происхождение господство патриархальных начал в китайской жизни в эру Конфуция.

До сего времени точно непонятно, откуда на историческую арену явились «сто семей», эти 1-ые культурные работники в бассейне величавых китайских рек. Сами китайцы, по-видимому, не сохранили никаких определенных мемуаров о собственной начальной родине. Все же, масса событий устанавливает тот факт, что будущие цивилизаторы Небесной империи переселились туда еще в состоянии варварства и что, как следует, они не могли бы быть потомками какой-нибудь уже культурной группы.

По сей день Китай не обладает единым государственным языком, так что жители разных кварталов 1-го и такого же городка не в состоянии осознавать друг дружку без посредства письма (т.е. идеографического языка). Даже появление единства Китая стало вероятным только благодаря этому последнему. Но, обилие наречий в Китае не воспрепядствовало образованию единой китайской цивилизации, и коренная причина этого заключается, наверняка, в нраве главной китайской реки Хуанхэ. Эта река является творцом Небесной империи, и ее значение и роль в деле сотворения китайской цивилизации просто можно созидать.

Китайские летописи началом Небесной империи считают потоп. Так, сначала традиционной книжки «Летопись» написано: «Вышедшая из берегов вода вселяет в меня кошмар (гласит Яо); эти вышедшие воды затопляют все. Яо отдал приказ Иу регулировать течение воды. С этого момента вода будет течь по руслам, и это будут реки Хуанхэ, Цзи и Хань. Когда опасность потопа миновала, люди поселились на умиротворенной земле». Иу, в предстоящем, стал царем, выстроил плотины и упорядочил течение вод, после того как принудил Хуанхэ, Янцзы и течь по своим руслам и сделал землю применимой для жилья людей, приступил к организации страны, разделив его на девять провинций. Карты этих провинций, либо областей, он начертал на бронзовых вазах; далее рассказывается, как Иу приступил к разделу земли и к обложению обитателей каждой провинции налогом, сообразуясь с плодородием земли.

Это расселение шло таким макаром: из области «Желтой земли» «сто семей» направились на восток, вниз по течению Хуанхэ; путь на запад и на север был прегражден монголами-кочевниками, и, не считая того, области к западу и к северу от Хуанхэ были неплодородны, потому китайцы должны были завоевывать области в бассейнах Янцзы и Ханьцзян, равномерно покоряя одичавшие племена. В эру Менция «татуированные варвары» занимали еще весь южный Китай, но китайская культура просочилась сюда через юго-восточные притоки Янцзы.

Эта необходимость поочередного завоевания 3-х речных бассейнов является предпосылкой опоздания китайской цивилизации, потому что китайцам приходилось пару раз начинать свою культурную работу. Китайцы отлично сознавали зависимость их цивилизации от рек; они отлично понимали роль и значение в деле сотворения их страны величавых рек, и на их образном языке правительство и власть обозначаются понятием текущей воды.

Комментарии запрещены.