ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ СТАНКОВ
Эксплуатация буровЫх станков требует выполнения ряда правил. Первое из них — содержание станка в чистомсостоянии. Станок и его узлы после каждой смены очищают от грязи, а вращающиеся узлы смазывают (табл. 1.23). Подшипники, фрикцибнйыё. муфты на заводе смазывают смазкой УСС-2, а в процессе эксплуатации — смазкой УС-2. Бурильщик перед началом работы должен внимательно осмотреть узлы станка, проверить исправность механизмов управления и электропривода. Все неисправности и, дефекты должны — быть устранены.
Карта смазки ставка
|
Таблица 1.24
Основные неисправности стайка и методы их устранения
Фрикционные муфты
Муфта пробуксовывает
Муфта произвольно отключается Рукоятки кмеют свободный ход
Зубчатые передачи
При работе слышеи стук
На фрикционные диски попала смазка Износились фрикционные диски
Не отрегулирован зазор в муфте
Большая нагрузка
Диски расклинены посторонними предметами В шарнирах имеются большие зазоры
Зубья поломаны или сильно изношены Уменьшено межцеитро — вое расстояние
Разобрать муфту и промыть в бензине нли керосине Заменить фрикционные диски
Отрегулировать зазор с помощью регулировочного кольца Уменьшить нагрузку до нормальной
Разобрать муфту и удалить посторонний предмет Заменить изношенные части
Заменить шестерйн
Увеличить межцентровое расстояние
Ударный механизм
При работе слышен стук в раме
При работе слышен стук в ролике Каиат неправильно наматывается иа барабан лебедки Подшипники иа валу качаются
Предварительная натяжка пружин сделана неправильно
Большая нагрузка на раму
Изношены бронзовая втулка и ось Направляющий ролик не перемещается по оси
Недостаточная затяжка ступицы кривошипов болтами
Отрегулировать натяжку пружин
Снизить массу ударного снаряда
Заменить изношенные детали
Очистить и смазать ось
Затянуть гайки болтов
М еханизм управления
Рычаги управления, заклиниваются
Тормозиые леиты греются
Перекошены или погнуты тяги
Тормозные ленты излишне заткнуты
Разобрать узлы, исправить повреждения или заменить тяги
Отрегулировать длину ленты с помощью гаек и болта с ушком на сбегающем конце. При расторможенном положении лента иа должна касаться тормозных ободов
Барабан не затормаживается
Рычаги тормозов двигаются с большим усилием
Симвбй привод
Электродвигатель не запускается и гудит
Электродвигатель сильно нагревается, гуднт и останавливается
Клиновые ремни имеют различное натяжение.
Обрыв клинового ремня
Под тормозную ленту попала смазка
Тормозные ленты имеют лишнюю длину Шарнирные соединения имеют большие зазоры Погнуты или перекошены тяги или рычаги
Разрыв одной из фаз электрической сети
Перегрузка двигателя
Ремнн изношены Оси электродвигателя и главного вала непараллельны Износ ремня
Снять тормозную ленту и промыть ее в бензине или керосине
Уменьшить длину тормозной ленты
Заменить нзНошенные де-, тали
Разобрать узел, выправить тяги или заменить новыми
Проверить и заменить предохранители или п9двод электроэнергии к станку Снизить нагрузку на узлы
Заменить изношенные ремнн Устранить перекос, правнль-. но закрепив электродвигатель
Необходимо заменить ремень
Необходимо соблюдать сроки планово-предупредительных ремонтов станка. Текущий ремонт проводят на месте силами буровой бригады или бригадой механиков.
Станки ремонтируют через 450 станко-смен в механических мастерских. Капитальный ремонт станка проводят в механических мастерских, станок полностью разбирают й составляют дефектную ведомость. Результаты ремонта. оформляют актом, станок принимает специальная комиссия.
В процессе эксплуатации станка возможны поломки и неисправности отдельных. узлов и механизмов. Наиболее типичные. неисправности станка и методы их устранения приведены в табл. 1.24,.
§ 7. АВАРИИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
Процесс ударного бурения следует вести в соответствии с ранее изложенными рекомендациями по технологии бурения с учетов горно-геологических условий производства работ.
Аварии возникают вследствие поломок инструмента, нарушения технологии бурения и организации работ. Основные виды
аварий, причины их возникновения и методы устранения изложены в табл. 1.25.
Такие распространенные аварии, как развинчивание и обрыв инструмента или желонки; усложняются часто в результате отклонения оставшегося инструмента к стенке скважины или в каверну. В этих случаях соединение с инструментом требует отвода его к центру ствола. Для этих целей применяют различные ловильные крючки.
Иногда происходят аварии, которые характеризуются сложным видом обрыва инструмента и отклонением его в скважине. В таких случаях сначала уточняют положение инструмента с помощью «печати».
В многолетнемерзлых породах буровой инструмент и желонка должны находиться. в движении, иначе их может прихватить. Бурение ведут с подливом горячей воды в скважину и добавлением соли, что снижает вероятность образования ледяных пробок. Большое количество заливаемой воды способствует обледенению стенок скважины и поэтому не рекомендуется. При низких температурах воздуха буровой инструмент и обсадные трубы приобретают большую ломкость. Поэтому их нельзя бросать, а перед спуском инструмента в скважину его предварительно держат в ванне с горячей водой или обдувают горячим воздухом.
Аварии фиксируются в буровом журнале. План ликвидации аварий и руководство всеми аварийными работами осуществляет буровой мастер. Сложные аварии рассматриваются на технических совещаниях, и планы их ликвидации утверждаются руководством экспедиции, партии, участка, управления и др.