Солнечная электростанция 30кВт - бизнес под ключ за 27000$

15.08.2018 Солнце в сеть




Производство оборудования и технологии
Рубрики

Статья из Новых Известий

 Статья из Новых Известий

в Новых вестей была размещена статья с моим интервью по поводу внедрения противогололёдных средств. (Мосин О.В.)

 

 

16 Февраля 2009 г.

Хим реакция

Докторы и экологи призывают не травить столицу небезопасными реагентами

Статья из Новых ИзвестийАлександр КОЛЕСНИЧЕНКО, Мария ФИЛАТОВА, Юлия ЧЕРНУХИНА, Лариса БОЧАРОВА , «Новые Известия»

В Москве химикаты вываливают прямо лопатами.
Фото: ВЛАДИМИР МАШАТИН

В выходные на Столичный регион обвалились сходу несколько наисильнейших снегопадов. Обильные осадки парализовали движение транспорта и привели к большенному числу ДТП. Разумеется, что настолько томная дорожная обстановка принудит городские службы в авральном порядке чистить улицы и выкидывать на их еще одну порцию реагентов.

Этой зимой на квадратный метр столичных дорог планируется вылить и вываливать в среднем по восемь кг антигололедных реагентов. По утверждению чиновников, эти реагенты безобидны. Автовладельцы же сетуют на спровоцированные химикатами загрязнения и поломки машин, ветеринары фиксируют хим ожоги лап у собак, а нездоровые астмой и аллергией люди мучаются от приступов. Опасность реагентов уже признал Минтранс. Там советуют дополнительно удобрять и поливать страдающие от химикатов придорожные растения. В волнующей хоть какого москвича дилемме попробовали разобраться «НИ».

Доктор аллерголог-иммунолог одной из столичных клиник Ира Шамонина после каждой обработки дорог антигололедными реагентами чуть совладевает с потоком пациентов. «Эти средства выступают как аллергент, понижают иммунитет, – ведает «НИ» доктор Шамонина. – Под воздействием реагентов обостряются астма, приобретенные бронхиты, кожные заболевания, дерматиты». Г-жа Шамонина рекомендует аллергикам в зимнее время держаться подальше от автомагистралей. А если нездоровому все-же необходимо туда выйти, доктор советует «пользоваться маской либо респиратором».

К сегодняшнему зимнему сезону столичные власти закупили более полумиллиона тонн антигололедных реагентов: 220 тыс. тонн водянистых и 300 тыс. тонн жестких. С учетом того, что в Москве проживают 10,5 млн. человек, а общая площадь проезжей части столичных дорог составляет 65 млн. квадратных метров, на 1-го москвича в среднем приходится 50 кг реагентов, на квадратный метр проезжей части столицы – восемь кг. Лишь на одну обработку во время снегопада, по словам управляющего департамента ЖКХ и благоустройства Москвы Андрея Цыбина, уходит около 1,5 тыс. тонн реагентов. При длительности снегопада более 3-х часов обработку повторяют, как предписано в утвержденном Министерством транспорта «Руководстве по борьбе с зимней скользкостью на авто дорогах». Всего же в столице при наивысшем количестве гололедных дней в 120 допустимо проводить до 440 обработок дорог за сезон.

Бюрократы говорят, что применяемые в столице реагенты неопасны. Этой зимой в Москве используют два вида водянистых реагентов: 28-процентные смеси хлористого кальция и хлористого кальция с хлористым натрием и два вида жестких – 96-процентный хлористый кальций и 25-процентный хлористый кальций плюс 75-процентный хлористый натрий (в виде соли). «Химически брутальные соединения на дороги Москвы не попадают. В базе реагентов – соль, хлориды и добавки. Другими словами они экологически чистые», – заверил «НИ» Сергей Чекина, пресс-секретарь ГУП «Доринвест», которое занимается обработкой столичных улиц. Управляющий столичного департамента природопользования и охраны среды Леонид Бочин гласит, что Москва закупает только реагенты, имеющие санитарно-гигиенический сертификат и экологический паспорт.

Но, по воззрению профессионалов, экологический паспорт совсем не является гарантией безвредности. «Полностью неопасный реагент сделать невозможно», – сказал «НИ» профессор-эколог Алексей Яблоков. По его словам, даже «максимально безопасный вариант» отыскать очень трудно, потому что «то, что неопасно для машин, может плохо отразиться на животных и наоборот». Даже с частями машины один и тот же реагент может вести взаимодействие по-разному, к примеру, «щадить резину, но портить корпус».

Кандидат хим наук Олег Мосин поведал «НИ», что применяемый в Москве хлористый кальций проходил тесты в Италии, Франции, Швейцарии, Германии и США, но «рискнула его использовать одна только Швейцария, где не бывает морозов». В большинстве же западных государств с гололедом борются или своевременной чисткой снега, или, как в Финляндии, посыпают дороги мраморной крошкой, которую весной собирают и употребляют одну и ту же партию 5 сезонов.

Ситуацию ухудшает и без того неблагополучная экологическая обстановка в столице. «В Москве находится огромное количество различного рода выбросов, к которым добавляются реагенты», – гласит «НИ» заместитель главы Росприроднадзора Олег Митволь. Химик Мосин подтверждает, что реагенты ведут взаимодействие не только лишь с обледеневшим дорожным покрытием, да и со обилием других веществ – моторными маслами, парами бензина, соляркой, выхлопными газами, технической солью, компонентами земли. «Москва так перегружена выбросами от транспорта и промышленных компаний, что довольно даже какого-то маленького дополнительного фактора, чтоб здоровью людей и экологии был нанесен неисправимый ущерб», – считает г-н Мосин.

Нормативы предписывают убирать смесь реагентов со снегом и льдом в течение 4 часов после окончания снегопада. Но из-за большой протяженности дорог уборка часто затягивается на день. Собранный снег растапливают жаркой водой в снеготаялках и сливают в сточную канаву. Считается, что контакт реагента с придорожными растениями исключен. Но проведенные столичными химиками Алексеем Стародубовым и Светланой Чудаковой исследования проявили, что на расстоянии до 10 метров от автодорог концентрация кальциевых и натриевых солей в снеговой воде превосходит ПДК водоемов в 10–200 раз. Вобщем, схожее наблюдается исключительно в конце зимы, а на удалении от дороги на 12–15 метров все характеристики приходят в норму.

Вредное воздействие антигололедных реагентов на растительность признают и в Минтрансе. Ведомственная аннотация предписывает по-особому ухаживать за «зонами большего попадания хлоридов» – разделительными полосами и откосами кюветов. Их нужно раз в год рыхлить и удобрять с подсевом семян и поливом из расчета 40–60 л. воды на квадратный метр. В перечень исчезающих под воздействием натриевых и кальциевых антигололедных реагентов внесены трилистник горный, трилистник красноватый, земляника лесная, ель и цикорий. Зато отлично переносят реагенты пырей ползучий, пырей сизый, марь белоснежная, икотник сероватый и лопух большой.

Пес в сапогах

В особенности мучаются от антигололедных реагентов домашние питомцы. «Химические вещества неблагоприятно действуют на лапы собак, могут вызвать воспалительные гнойные процессы», – гласит «НИ» директор мобильной ветеринарной поликлиники Интернационального фонда защиты животных Сергей Кручина. Он рекомендует выгуливать собак только в парках, где реагенты не распыляют, избегая не только лишь дорог, да и прилегающих к автомагистралям тротуаров. Если же четырехногому другу приходится выйти на дорогу, то для избежания хим ожога его лапы необходимо «защищать целлофановым пакетом либо надевать особые башмачки».

Опасность реагентов подтверждает и главный ветеринар Москвы Александр Туник. По его словам, раз в год фиксируется 200–220 случаев, когда животные заболевают из-за воздействия реагентов. Но виноваты в этом типо сами собаководы: «Во всем мире животных выгуливают в так именуемых сапожках и туфельках. На данный момент эта продукция доступна и в Москве, так что я призываю не игнорировать данный вид защиты». Если же на лапах у животного есть трещинкы либо раны, то, по словам г-на Туника, перед прогулкой собаку нужно мазать защитным гелем, а после – обрабатывать лапы смягчающим клеем.

Реагенты наносят вред владельцам не только лишь естественного меха, да и искусственного, потому что портят подолы длинноватых шуб и дубленок. «К нам каждый денек поступают жалобы, приходят толпы. Но с этим никто не борется», – признается «НИ» управляющий экспертного отдела Столичного общества защиты прав потребителей Екатерина Герасимова. От хождения по обработанному реагентами снегу теряет форму кожаная обувь». Мастера по ремонту обуви, в свою очередь, советуют пропитывать кожу особыми средствами, также по способности обходить снег. Пару лет вспять правительство Москвы обязалось возвращать гражданам средства за испорченную реагентами одежку и обувь. Правозащитники говорят, что это обещание так и осталось на бумаге: обосновать, что вещь испорчена конкретно реагентами, нереально.

Как разрушалась сталь

Антигололедные реагенты могут стать предпосылкой аварий. По словам химика Олега Мосина, ученые Столичного автодорожного института (МАДИ) узнали, что конкретно после обработки дорожной наледи водянистым хлористым кальцием коэффициент сцепления шин с дорогой понижается на 30% даже по сопоставлению с влажным асфальтом. «Условия для движения транспорта становятся нормальными только после того, как расплавится лед», – утверждает г-н Мосин. По наблюдениям правозащитника Виктора Травина, в деньки посыпания дорог реагентами аварийность растет на третья часть. В ГИБДД связь меж действием химикатов и ростом числа ДТП опровергают. «При отсутствии осадков в среднем у нас происходит 31 ДТП с пострадавшими, при выпадении снега – 27», – заявил на деньках начальник управления ГИБДД столицы Сергей Казанцев.

Обладатели авто тем временем замечают, что после езды по зимней Москве авто покрываются темной пленкой. «Реагент поднимает всю ту мерзость, которая лежит на дороге», – подтверждает Олег Митволь. «Представьте, что вы едете и ничего не видите! И в таковой же ситуации находятся все водители, едущие рядом», – возмущается в интервью «НИ» президент Движения автомобилистов Рф Виктор Похмелкин. В свою очередь, Виктор Травин поведал «НИ», что на неких мойках уже стали вводить дополнительную плату для машин, грязных реагентами. Работники мойки разъясняют это необходимостью использовать особые составы, чтоб отмыть хим вещества. В «Доринвесте», напротив, считают, что в загрязнении машин повинны сами автомобилисты. «Неприятные и липкие пятна, которые есть на машинах, возникают больше от отбросов от шин», – утверждает Сергей Чекина.

[%12996%]Реагенты приводят к коррозии автомобилей, потому что входящий в их кальций притягивает воду. «От реагентов заржавевает корпус машины», – гласит Виктор Похмелкин. Производители реагентов убеждают, что вводят в свою продукцию противокоррозийные добавки. Специалисты объясняют, что эти добавки только замедлят коррозию. Кроме железа реагенты, по словам г-на Похмелкина, портят резину на колесах и дворниках. В автосервисах говорят, что в зимнее время к ним почаще обращаются с такими дефектами, как отказ электроники, ранний износ подшипников и разъедание прокладок. Правда, за дополнительные заработки мастерам приходится рассчитываться здоровьем: многие из их за зимний сезон обязаны обращаться к дерматологу, а у неких просто слезает кожа на руках.

Кислотный душ

Специального закона, определяющего порядок работы с реагентами, в Рф не существует. Председатель комитета Госдумы по природным ресурсам, природопользованию и экологии Наталья Комарова гласит «НИ», что, согласно закону «Об охране окружающей среды», пределы допустимого воздействия реагентов определяет правительство. Но этот документ до сего времени так и не разработан. В Москве в 2007 году был принят закон «О городских почвах», который воспрещает использовать «соли и другие хим реактивы» в качестве противогололедных средств, если это «может причинить значимый вред почвам». Постановление столичного правительства «О порядке допуска к применению противогололедных реагентов» предписывает использовать реагенты только после испытаний, на которые производитель должен предоставить 100 тонн вещества. При всем этом применение реагентов во дворах, на тротуарах и на остановках публичного транспорта в столице запрещено. Там с гололедом положено биться только гранитной крошкой.

Опрошенные «НИ» столичные дворники подтверждают, что употребляют только крошку. «Мне она нравится, и людям отлично. Вот ранее ломом долбить приходилось, так у меня руки позже не поднимались», – делится с «НИ» 40-летняя Гульнара, прибывшая на заработки из Туркменистана. «Раньше, да, соль использовали. А сейчас только крошку дают. И где они ее берут?», – недоумевает другой дворник. «Нет, за снег не доплачивают. А он снова идет!», – сетует 3-я. Стопроцентно отрешиться от реагентов в пользу гранитной крошки, по словам столичных чиновников, мешает ее накладность. Виктор Похмелкин, в свою очередь, подозревает, что «производство и сбыт реагентов прибыльны неким коммерческим структурам, которые находятся в сговоре с бюрократами, лоббирующими этот вопрос».

Минимизировать вред от реагентов мог бы более жесткий контроль над их внедрением. Олег Митволь гласит, что в систему контроля должны быть включены экологи, потому что «для организаций, которые ведут торговлю реагентами, чем больше их израсходовать, тем лучше». Заведующий кафедрой агроинформатики факультета почвоведения МГУ Дмитрий Хомячков сказал «НИ», что за правильное внедрение реагентов столичные коммунальщики получают 50-процентную премию. «Высококонцентрированные препараты употребляются только при низких температурах», – успокаивает г-н Хомячков.

В наиблежайшие годы на замену натриевым и кальциевым солям могут придти реагенты на базе муравьиной кислоты. Председатель комиссии Мосгордумы по экологической политике Вера Степаненко поведала «НИ», что такие реагенты на данный момент разрабатываются и «считаются более безобидными и приближенными к естественным хим элементам». Химик Олег Мосин припоминает, что это уже не 1-ая попытка объявить очередной новый реагент «безвредным». До 1993 года столичные дороги посыпали песком, который забивал водостоки. Потом перебежали на техно соль. Водостоки очистились, но стали гибнуть кустики и деревья. Позже появились реагенты на базе уксусной кислоты, от которых улицы плохо пахли, а у астматиков случались приступы. В 2001–2005 годах использовались соли магния, от которых отказались из-за скопления этого вещества в воде и почве. «Из года в год московские власти говорят, что реагенты в этом году лучше, чем в прошедшем. Но ничего не меняется», – резюмирует Виктор Травин.

В ШВЕЦИИ ПО ДОРОГАМ БУДУТ РАССЫПАТЬ САХАР

В Швеции для борьбы с гололедом в главном используются песок и соль. Песком покрывают маленькие дороги, а соляными составами – другие магистрали. По статистике муниципального дорожного ведомства Vagverket, Швеция лидирует посреди государств ЕС в отношении бережного использования соли на квадратный метр (10 граммов против 40–50 в среднем по Евросоюзу). За последние 10 лет количество соли на дорогах уменьшили более чем в два раза, не снижая при всем этом эффективности борьбы с гололедью. По словам профессионала Vagverket Яна Оландера, спецмашины, специализирующиеся посыпкой, оборудованы системами, позволяющими водителям регулировать количество соли зависимо от участка дороги. Около аква источников ее сбрасывают более экономично, а у горок и крутых поворотов сыплют в наибольшей степени. Две парламентские партии, Центристская и Экологическая, даже включили борьбу за уменьшение соли на дорогах в свои программки. С 1994 года Vagverket ведет удачные опыты с новым антигололедным покрытием, в каком толика соли приравнивается 75%. Остальное – сахар. 1-ые результаты опытов оказались успешными. Новый состав более экологичен. К тому же сахар вдвое лучше, чем соль, сцепляется с дорогой. Опыт затянулся по двум причинам. Во-1-х, спецам необходимо было получить гарантии того, что сладкий состав не завлечет на дороги лосей, косуль и оленей (их в Швеции 10-ки тыс.), а во-2-х, дождаться нескольких по-настоящему морозных зим. «Состав будущего» испытывают в Стокгольмском зоопарке лоси. Смесь, в какой сахар получен из еловой коры, животным по вкусу не пришлась. Так что эта зима – последний период испытаний для сладкого состава. Уже в будущем году дорожники посыплют им все главные автомагистрали Швеции.

Алексей СМИРНОВ, Стокгольм

Германские КОММУНАЛЬЩИКИ СТАРАЮТСЯ НЕ ДОПУСКАТЬ ГОЛОЛЕДА

«В Германии случаются деньки, когда движение на тех либо других участках трасс из-за снега оказывается парализованным чуть не на день, – признал в беседе с «НИ» дорожный полицейский Аугуст Вайх. – Но это исключительно в случае природных аномалий, когда рабочих рук и техники на автобанах не хватает». В обыденное время нельзя не позавидовать идеальному состоянию автотрасс. По классу уборки все дороги тут делятся на категории A, B, C, E и G. А по цены чистки – колеблются от 3-х до 11,76 евро за каждый квадратный метр проезжей и пешеходной части. Один только Дюссельдорф растрачивает на поддержание порядка улиц и переулков 28 млн. евро в год. Из их экономных – приблизительно 5-ая часть. Оставшуюся сумму коммунальщики получают от тех, кому дороги принадлежат. Холода добавляют «санитарам автобанов» морок, связанных с гололедом. Немцы издавна уже отказались от хоть какой водянистой химии, уничтожающей не только лишь снежную корку, да и обувь с автопокрышками. Тут употребляется хлористый натрий, но эта соль особенная, получаемая после того, как в шахту закачивается вода, а потом выпаривается, уже не содержа вредных примесей. Более всераспространенной в ФРГ остается гранитная крошка многоразового использования. Для нее предусмотрены хранилища и в личных дворах, и на обочинах федеральных трасс. Дворники и дорожники собирают этот использованный реагент, сдают на чистку, а взамен получают новый. «Я бывала в Москве, обменивались опытом, – поделилась с «НИ» Иванна Фишер, возглавляющая коммунальную службу одной из коммун под Дюссельдорфом. – Если немцы стараются вообщем не допускать гололеда, удаляя свежайший снег сходу, то российские растрачивают большие усилия на ликвидацию последствий того, что не было ими впору устранено.

Сергей ЗОЛОВКИН, Дюссельдорф

Америкосы Употребляют СОК СВЕКЛЫ КАК РЕАГЕНТ

 

В Иллинойсе, Индиане, Мичигане, Висконсине и в 10-ке других штатов США в этом году необыкновенная зима. В течение нескольких часов температура скачет в спектре градусов 20. От этого рушится асфальт, на дорогах появляется большущее число ям. А соль, которой в США стали воспользоваться для чистки дорог от снега и льда еще с 1930-х, довершает губительную картину. Она провоцирует коррозию машин, портит обувь и загрязняет подземные потоки воды. По данным федерального транспортного департамента, каждую зиму на дорогах в США употребляется более 13 млн. тонн незапятанной зернистой соли, добываемой в горах Колорадо, Юты и других штатов. Для чистки дорог от снега и льда употребляются снегоочистительные машины различного габарита. В парке транспортного департамента Чикаго считается около 1,5 тыс. таких машин. Сами обитатели не принимают роли в чистке дорог, кроме тротуаров около собственных домов и въездов в гаражи. Контроль над соблюдением регламента по использованию соли возложен на санитарные департаменты городов. Экспертизы результатов ее воздействия на дорожные покрытия проводятся экологами раз в неделю. Стоимость одной тонны соли в 2007 году равнялась 40 баксам. А в 2008 году из-за кризиса подпрыгнула до 140. Не так давно власти Чикаго стали закупать новое антигололедное средство под заглавием «Ecotraction». По данным научного центра Institute for Natural Resources, его состав представляет собой комбинацию из сока сладкой свеклы и солевого раствора, перемешанного с хлористым кальцием. «Он безобиден для среды, не вызывает коррозии металла, не портит обувь и не разрушает асфальт», – убеждает пресс-секретарь санитарного департамента Чикаго Мат Смит. Одна тонна «Ecotraction» с начала 2009 стала стоить 165 баксов. Со последующей зимы это новое средство будет применяться во всех штатах среднего запада Америки.

Борис ВИНОКУР, Чикаго

 Источник — www.newizv.ru/print/105668

Комментарии запрещены.